Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  2. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  3. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  4. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  5. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  6. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  7. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  8. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  9. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  10. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  11. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  12. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  13. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  14. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  15. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  16. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  17. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  18. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  19. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  20. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  21. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  22. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  23. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  24. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  25. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  26. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  27. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  28. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  29. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  30. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?


Турецкая компания построит в Беларуси речной порт. Об этом сегодня в ходе online конференции на сайте БЕЛТА сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак.

"У нас есть планы и заключен инвестиционный договор с турецкой компанией о строительстве в самой южной точке Беларуси порта. Если он появится, мы сможем работать с судами "река-море". То есть судно (принадлежащее либо инвестору, либо нашему госпредприятию) сможет перевозить грузы и по Средиземному морю без перегруза", - отметил Анатолий Сивак.

Он подчеркнул, что Беларусь только начала заниматься международными водными грузоперевозками. За границей этот бизнес конкурентоспособен. "Наши буксиры пока не могут ходить ниже Киева. Есть определенные требования, соответствие им упирается в определенные ресурсы, нужны инвестиции", - сказал министр транспорта и коммуникаций.

Что касается внутренних грузоперевозкок, то их развитие напрямую связано с тарифами на перевозки железнодорожным транспортом. Поскольку тарифы внутри республики низкие, они не дают развиваться водному транспорту. "Существуют планы, что с 1 января выровняются внутриреспубликанские тарифы на железнодорожные перевозки с экспортно-импортными. Если это произойдет, такие изменения создадут основу экономики для развития водного транспорта. А поскольку здесь, как на железной дороге, идет перекрестное субсидирование грузоперевозками пассажирских перевозок, то это может дать толчок и для перевозки пассажиров водным транспортом. Тот, кто будет заниматься грузоперевозками, сможет содержать состав и для пассажироперевозок, искать клиентскую базу, открывать маршруты", - уверен Анатолий Сивак.

В Беларуси зарегистрировано 30 пассажирских судов, которые в год перевозят около 200 тыс. пассажиров. Тринадцать из них эксплуатируются организациями, подведомственными Министерству транспорта и коммуникаций, остальные находятся в собственности организаций различной формы собственности. Туристические перевозки пассажиров организованы в Бресте, Пинске, Мозыре, Гомеле, Речице, Бобруйске, Могилеве, Витебске, Гродно, Минске. Регулярные перевозки осуществляются в Пинске, Лоеве, Гомеле.

"Если говорить об экономической эффективности перевозок пассажиров водным транспортом, то необходимо отметить их социальную направленность. Все регулярные перевозки пассажиров являются убыточными и дотируются государством. Туристические перевозки осуществляются на безубыточной основе, но прибыли незначительны. Это объясняется сезонным характером работы водного транспорта (пассажирские перевозки осуществляются в течение короткого навигационного периода, а затраты по содержанию судов организации несут весь год), а также неготовностью основной массы населения оплачивать поездки на судах в полном объеме. В то же время необходимо отметить, что в течение последних трех лет построены три новых современных пассажирских теплохода. Два из них заказали коммунальные организации Витебска и одно пассажирское судно построено для Могилева. Хочу сказать, что регулярные пассажирские водные маршруты востребованы, но развитие этого туристического направления могло бы идти большими темпами. На наших реках есть что посмотреть, где отдохнуть. Постепенно будет совершенствоваться туристическая инфраструктура, и мы рассчитываем, что данный бизнес также станет развиваться", - сказал Анатолий Сивак.
-5%
-25%
-30%
-10%
-15%
-12%