Александр Лукашенко сомневается в целесообразности объединения белорусского МАЗа и российского КамАЗа. Это мнение он высказал сегодня на встрече с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко, сообщает пресс-служба белорусского лидера.

Глава государства подчеркнул, что в Беларуси очень аккуратно относятся к приватизации и объединению предприятий: "Вот критикуют меня: МАЗ - КамАЗ. Ладно пришли бы к нам с завода, который выпускает К-700, и предложили МТЗ сотрудничество. Ну да, К-700 уже не тот трактор сегодня, он должен быть заменен более современным. А объединяется МАЗ - КамАЗ, начинают задавать вопросы: во имя чего? КамАЗ что, инвестировать будет в программу на полмиллиарда долларов на МАЗе? Нет, КамАЗ инвестировать не будет. Может, денег нет, но что-то технологически суперсовременное есть? Нет, МАЗ конкурентоспособен, и МАЗ скорее купят, чем КамАЗ. Объясните мне, что дает эта приватизация, ну, допустим, для МАЗа в данном случае? Никто объяснить не может. Рынки? Так мы и так поделить можем наши рынки, и мы делим, нормально делим. Даже для России это выгодно, если будет небольшая конкуренция. Ведь МАЗ - это не чужой для России автомобиль. Мы же комплектующих большую половину и металл закупаем в России. Это и российский автомобиль".

Лукашенко задал риторический вопрос: "Зачем и кому надо это искусственное объединение? На меня обижаются, что политика тут играет большую роль в Беларуси. Никакая не политика, я экономист, ответьте мне на эти вопросы: что получит от приватизации МАЗ или КамАЗ? Ответа нет. Вот надо объединить и все, и при том контрольный пакет должен быть и так далее, и тому подобное. Ленинградцы же приезжают и говорят: мы готовы ваши автобусы покупать. А это же мазовские автобусы. Значит, спрос есть. Но какая-то темнота идет вокруг этого. Поэтому мы очень аккуратно к данному вопросу относимся".

Недавно гендиректор КамАЗа Сергей Когогин высказал мнение, что процесс создания холдинга "РосБелавто" на базе КамАЗа и МАЗа завершится не скоро, поскольку белорусская сторона должна принять "политическое решение". "То, что касается возможных отношений с МАЗом, это больше политика. И часто мы с МАЗом идем по четкому пути, но потом этот процесс на каком-то этапе внезапно останавливается, что говорит о том, что дальше должно приниматься уже некое политическое решение", - заявил Когогин в интервью журналу "Вести КамАЗа". "В целом, я не вижу близкого завершения этого процесса", - добавил он.

Гендиректор отметил, что позиция КамАЗа на этих переговорах основывается на экономической целесообразности. По оценкам экспертов, создание холдинга "РосБелавто" принесет российской стороне значимые экономические и финансовые результаты "за счет масштабов производства - по двигателям, коробкам и другим комплектующим". "Это позволит снизить и нам, и МАЗу инвестиционные затраты в будущем", - уточнил он.

Ранее сообщалось, что холдинг "РосБелавто" планируется создать на паритетных условиях. Однако учитывая разницу стоимости активов, МАЗ внесет в фонд управляющей компании 75% своих акций, а КамАЗ - 49,9%. В конце 2011 года аудиторская компания Ernst&Young оценила активы МАЗа в 800 млн долларов, однако белорусская сторона посчитала данную оценку заниженной. После проведения переоценки стоимость активов МАЗа выросла до более 1 млрд долларов. По данным белорусской стороны, рыночная стоимость активов КамАЗа составляет 1,6 млрд долларов. Осенью появилось сообщение, что власти РФ проведут переоценку активов КамАЗа для создания холдинга с МАЗом.
-50%
-33%
-10%
-14%
-10%
-20%
0066856