Проект "Игрика", создающий экономические игры и организующий игровые тренинги, появился год назад. Команда проекта начинала в самое сложное время – в марте-апреле 2011 года. Банки отказывались выдавать кредиты, валюты не было, инвесторы были очень насторожены… И все же осенью 2011 года была выпущена первая настольная игра. О том, как развивался проект, для чего людям нужны экономические игры и как из игры получилось сделать бизнес, рассказывает директор компании "Игрика" Глеб Герасимович.
 
– Мы решили начать проект в довольно сложное время. Искали инвестиции для создания первой экономической игры. Обошли более 30 инвесторов и организаций, прежде чем нашли инвестиции у двух минских бизнес-ангелов.
Тогда у нас – инициаторов проекта – был договор: издаем первый пробный тираж и на его основе оцениваем спрос и интерес клиентов. Если получится – организуем фирму. Этот тираж окупился за полгода, а уже в середине марта 2012 мы учредили компанию "Игрика".
 
– Какие планы? Изменилось ли что-либо в планах, целях компании, если сравнивать проект летом-осенью 2011 года, когда все только начиналось, и сейчас... или же план прежний?
 
– Сейчас мы – полноценный стартап с четко прописанной миссией, десятком реально продающихся продуктов, амбициями и шансом выйти на большой рынок. Почему? В начале мы "растили" аудиторию: дарили игры, проводили бизнес-тренинги на безвозмездной основе, и сейчас постепенно переходим на платную модель. У нас появляются постоянные клиенты и среди физических лиц, и среди крупных компаний.
 
Частные лица, поиграв в экономические игры, интересуются нашими семинарами и тренингами. Компании через игру тестируют, как действуют их подчиненные в стрессовых ситуациях, как общаются, ведут переговоры. А ведь это факторы, которые влияют на эффективность и прибыльность бизнеса! Этим летом мы совместно с КУП "Молодежная социальная служба" запустили обучающую программу "Юный инвестор" – за лето ее прошло более 200 детей из России, Беларуси, Казахстана. По заданию Национального банка РБ провели презентации экономической игры FLIXA в летних лагерях Беларуси. Сейчас у нас в планах издание нескольких новых игр. К новому году хотим выпустить экономическую игру для детей от 8 лет "FLIXA: Фермер" - уже сейчас на нее открыли предварительный заказ. 
 
– О команде. Сколько человек в команде стартапа на данный момент? Как вы привлекаете сотрудников, ведь такой проект – дело, к которому должна "лежать душа"?..
 
– Абсолютно точно! Не просто лежать – душа должна лететь! Мы поняли, что случайные люди у нас не задерживаются: к нам постепенно присоединяются именно те, кому нравится делать мир лучше, обучая людей эффективно считать свои деньги.
 
Сейчас в проекте занято 6 человек, причем у нас практически нет зарплат – что заработали, то и получили. Еще у нас есть волонтеры-тренеры, которые организуют экономические клубы в Минске, Гомеле, Гродно, Толочине, Витебске и других городах. Уже сейчас существует около 7 таких клубов при вузах и коммерческих компаниях. В плане – постоянное увеличение количества тренеров, развитие сети экономических клубов. Как раз сейчас наш проект быстро растет и остро нуждается в молодых и инициативных сотрудниках, которые будут помогать нам в продвижении, маркетинге, PR.
 
– Вы – достаточно молодой директор компании. Как удается руководить людьми, организовывать процессы, устранять конфликты, если они возникают? Кто-нибудь в этом помогает? Как изменился вместе с проектом ты?
 
– Для себя я составил список умений, которые мне необходимо развивать в ближайшие полгода. Первые три позиции – оперативное управление организацией, презентации и построение систем в компании – наиболее важные. В этих вопросах я ищу себе ментора – человека, у которого я могу получать консультации, готового передавать свой опыт. За год участия в проекте я получил многое: стал сертифицированным фасилитатором и провел около 50 игровых бизнес-тренингов, получил опыт управления, публичные выступления стали даваться легче. Но в целом поменялось мышление: теперь я вряд ли смогу работать по найму…
 
– Глеб, ты долгое время был волонтером Startup Weekend, а когда появились ИнвестУикенды – ни один из них не обошелся без твоего участия. Как твои презентации на ИнвестУикендах повлияли на развитие "Игрики"?
 
– Если говорить обо мне лично, то можно сказать, что я человек СтартапУикендов. Здесь началось мое становление как предпринимателя. До сих пор "старожилы" помнят, как я включал электронный звонок на одном из первых мероприятий! В этом проекте я понял, что хочу создавать свой собственный бизнес. Именно тут я получил первые навыки презентаций и работе в команде.
 
Я считаю, что у "Игрики" есть много общего ИнвестУикендами. Наши игры и тренинги, кроме всего прочего, служат для того, чтобы дать базу экономических и бизнес-знаний начинающим предпринимателям. А вот получить специализированные знания и навыки в конкретных областях можно в Стартап-школе.
 
А если инвестиции нужны – Стартап и ИнвестУикенд! Выстраивается комплексная система подготовки предпринимателей – будущих владельцев бизнесов, где наши организации являются звеньями одной цепи.
 
– Эксперты и инвесторы часто говорят о важности экономических игр. Собирается ли "Игрика" популяризировать свою продукцию в системе образования?
 
– Безусловно! Одно из наших приоритетных направлений – это популяризация экономических и предпринимательских знаний среди школьников, студентов и молодых специалистов.
Образовательные программы компании "Игрика" одобрены представителями Национального банка Республики Беларусь, одна из таких программ преподается в ЦСИПМ БГУ и официально одобрена Министерством образования Республики Беларусь.
 
Другая программа – "Юный инвестор", о которой я говорил выше, летом шла в учреждении образования "Минский городской образовательно-оздоровительный центр "Лидер". В ней дети за 9 занятий проходят игровой путь от "наемного работника" до "владельца крупного холдинга", учатся торговать и вести переговоры, пробуют себя как стартаперы и инвесторы.
 
К слову, за лето дети в возрасте от 11 до 17 лет придумали более 25 фантастических бизнес-проектов, придумали бизнес-модели, сделали презентации, представили их "инвесторам" и даже получили свои первые инвестиции. Сейчас это программа идет благодаря сервису Maesens.by в Детском доме № 6.
 
В целом это только начало большого пути. Мы видим, что у детишек и молодых людей очень хороший интеллектуальный потенциал – осталось только заложить соответствующую базу знаний и тогда мы сможем вырастить новую, экономически подкованную элиту. 
 
– А самим детям нравятся ваши игры?
 
– Еще как! Вот позвонила нам мама одного мальчика. В один день приходит он к родителям и говорит, что хочет ИНВЕСТИРОВАТЬ интернет-бизнес, т.к., по его словам, последний имеет хорошую ДОХОДНОСТЬ и ВОЗВРАТ ИНВЕСТИЦИЙ! Родители, конечно, в шоке... Оказывается, он во время программы в "Лидере" поиграл во FLIXA (там как раз и есть интернет-бизнес), прошел и другие тренинги... И его захватило! Вот уже два месяца "грузит" родителей финансовыми терминами, требует еще экономических тренингов, и ... внимание!! .. придумывает идеи по открытию собственного бизнеса! А больше всего нас тронул отзыв 8-летней девочки, которая срисовала логотип компании и адрес сайта с промо-майки тренера:
 
 
– Какие игры планируете разрабатывать в ближайшее время?
 
– Только 10 июня состоялась презентация нашей второй настольной экономической игры "FLIXA", а уже мы запланировали и разрабатываем несколько новых. FLIXA прекрасно себя зарекомендовала – без всякой рекламы мы уже практически окупили ее тираж, а количество сыгравших в нее всего за три месяца приближается к тысячи и приобретает характер эпидемииJ Пишет нам клиент: "…я свою фликсу подарил сестре, так эта игра стала заменять карты на столах, когда наша компания собирается))) раньше в дурачка или еще во что, а сейчас FLIXA) Рассказал про фермерскую версию – все хотят попробовать))". Вот собственно, следующей выпускаем "FLIXA: Фермер", а потом будет новая игра. Совсем недавно провели ее первое открытое тестирование – выявили много недочетов. Будем исправлять и улучшать. Мы стараемся делать только такие игры, от которых невозможно оторваться.
 
– Расскажи как пришла идея создания игры.
 
– Идея создания "FLIXA" пришла нам с Константином Журавским, когда мы были на рыбалке. "FLIXA" – полностью уникальная игра с оригинальным игровым механизмом, изначально это была концепция для создания развлекательного телешоу, но поскольку телешоу стоит гораздо дороже, мы решили сначала сделать настольную игру. От идеи до выпуска готового продукта прошел почти год, а реально на разработку и выпуск ушло 5 месяцев. Механизм получался настолько интересным, увлекательным и масштабируемым, что на его основе мы планируем выпустить несколько новых игр.
 
– В чем ее суть? Как в нее играть и какие навыки можно получить? Есть ли уже клиенты, люди, проявившие заинтересованность?
 
– Суть игры: заключая выгодные сделки и торгуя акциями и недвижимостью за 40-50 минут собрать наибольший капитал. Для игры во "FLIXA" нужна лишь колода карточек, лист бумаги и ручка. Игра в легкой и непринуждённой форме развивает базовые экономические знания, показывает механизм торговли на бирже и рынке недвижимости. В игру с удовольствием играют и взрослые и дети. Уже с 10-11 лет, под присмотром родителей, они могут учиться строить бизнес, наращивать собственный капитал, вести переговоры. Отличительной особенностью "FLIXA" является её компактность, Поэтому игра может использоваться не только дома или в офисе, но и на природе, в транспорте во время путешествий, мероприятий, в кафе.
 
– На Invest Weekend вам неоднократно предлагали сделать электронную версию игры. Когда же вы порадуете своих клиентов?
 
- Мы уже двигаемся в этом направлении, детали раскрывать пока не буду. Скажу только, что в этом месяце будем участвовать в конференции "Деловой интернет", чтобы найти партнеров и единомышленников.
 
 
-10%
-20%
-90%
-10%
-65%
-30%
-40%
0071926