1. Сюрпризы нового Уголовного кодекса и откровения Макея с супругой. Что происходит 26 февраля
  2. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  3. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  4. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  5. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  6. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  7. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  8. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  9. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  10. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  11. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня, и я не смогу на это пойти»
  12. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  13. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  14. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  15. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  16. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  17. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  18. Лукашенко — о предстоящей Олимпиаде: «Точно так, как Россию, нас будут плющить со всех сторон»
  19. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  20. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  21. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  22. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  23. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  24. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  25. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  26. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  27. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  28. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  29. Приватизировали, отобрали, продали бизнесмену, национализировали. Вот чем известно предприятие, на котором ждут Лукашенко
  30. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор


Проект закона "О государственном регулировании торговли" содержит механизмы противодействия монополизации потребительского рынка Беларуси крупными торговыми сетями. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель союза юридических лиц "Республиканская конфедерация предпринимателей" Виктор Маргелов, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Состоявшееся накануне обсуждение законопроекта в рамках общественно-консультативного совета при Минэкономики Беларуси обнажило назревающий конфликт интересов на потребительском рынке страны. Активное развитие крупных торговых сетей объективно выдавливает с рынка мелкий и средний торговый бизнес. Особую социальную остроту проблема приобретает в провинции, где традиционно местный рынок труда может предложить ограниченное количество новых рабочих мест, отметил Виктор Маргелов.

Последняя редакция законопроекта, по мнению лидера бизнес-союза, содержит достаточно выверенные механизмы противодействия экспансии торговых гигантов. В частности, уточняются термины сферы регулирования, что имеет немаловажное значение при разрешении конфликтов в судебном и внесудебном порядке. Законопроект распределяет полномочия в сфере государственного регулирования торговли. Основные антимонопольные функции по-прежнему остаются за Минторгом. Виктор Маргелов считает, что последняя редакция законопроекта предлагает разумно сбалансированную структуру сосуществования на потребительском рынке страны крупных торговых сетей и магазинов пошаговой доступности. "Если такой баланс не будет установлен, в долгосрочной перспективе проиграют все, - говорит Виктор Маргелов. - Как показывает мировой опыт, вслед за монополизацией торговли неизбежно приходит монополия производителя. Страдают в первую очередь потребители".

Законопроект также строго регламентирует взаимоотношения товаропроизводителя и торгового субъекта. В частности, ужесточаются требования к оплате товара, отменяются все виды дополнительных платежей, предъявляемых поставщику (плата за место в торговом зале, за перефасовку и т.д.).

Для формирования благоприятной деловой среды на потребительском рынке кроме государственного механизма регулирования значительную роль может сыграть и общественная инициатива бизнесменов, считает лидер бизнес-союза. Общественное объединение "Минский столичный союз предпринимателей и работодателей" и союз юридических лиц "Республиканская конфедерация предпринимателей" выступают за создание "Сообщества добросовестного бизнеса ECR-BEL". Основными задачами такой структуры стало бы противодействие монополизму и недобросовестной конкуренции в сфере оптовой и розничной торговли. "Сообщество добросовестного бизнеса ECR-BEL" гипотетически могло бы объединить производителей, торговые предприятия, общественные союзы потребителей, подчеркнул Виктор Маргелов.

Установить правила честной игры на потребительском рынке предлагается с помощью "кодекса добросовестных практик". Он мог бы обеспечить баланс коммерческих интересов между поставщиками, торговыми предприятиями и потребителями. Таким образом, два ведущих бизнес-союза Беларуси предлагают участникам рынка включиться в работу по формированию современных корпоративных отношений, основанных на добросовестной конкуренции.
-80%
-50%
-20%
-20%
-10%
-30%
-15%
-5%
0072356