1. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  2. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  3. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  4. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  5. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  6. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  7. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  8. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  9. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  10. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  11. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  12. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  13. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  14. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  15. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  16. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  17. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  18. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  19. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  20. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  21. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  22. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  23. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  24. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  25. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  26. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  27. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  28. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  29. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  30. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко


Татьяна Чумакова,

Два сверхмощных электровоза БКГ-1 для Белорусской железной дороги прибыли из Китая в Барановичи, передает корреспондент БЕЛТА.

Как сообщил журналистам начальник службы локомотивного хозяйства БЖД Владимир Ожигин, мощность БКГ-1 составляет 9 тыс. 600 кВт (около 13 тыс.л.с.), что на 47% больше по сравнению с эксплуатируемыми в Беларуси электровозами ВЛ80с. Новые электровозы способны везти грузовые составы весом до 9 тыс.т, что позволит существенно расширить возможности БЖД по перевозке транзитных грузов, увеличить ее пропускную способность и снизить эксплуатационные расходы. Конструкционная скорость новых электровозов составляет 120 км/ч, что на 20 км/ч больше скорости электровозов ВЛ80с. Электровоз спроектирован таким образом, что, для того чтобы им управлять, достаточно одного машиниста. Однако в ближайшее время им будут управлять два человека. В перспективе, когда будет обеспечен достаточный уровень безопасности, электровозом будет управлять один машинист.

Изготовленные для БЖД Датунским электровозостроительным заводом электровозы три года будут обслуживаться по гарантии китайскими специалистами. Стоимость обслуживания новых электровозов, по словам Владимира Ожигина, в 1,4 раза меньше, чем действующих электровозов.

Цена одного электровоза составляет $8 млн 300 тыс. Заключен контракт на поставку 12 электровозов на $100 млн. Владимир Ожигин уточнил, что 85% суммы - кредитные ресурсы китайского "Эксимбанка" под небольшой процент.

В ближайшее время поставленные электровозы будут проходить сертификационные испытания. Электровозы планируется эксплуатировать на большом полигоне от Бреста до Вязьмы. В локомотивном депо Барановичи электровозы БКГ-1 пройдут таможенное оформление, после чего китайские и немецкие специалисты проведут пусконаладочные работы. Затем электровозам предстоит пройти второй этап приемочных испытаний и опытную эксплуатацию. После их завершения БКГ-1 будут эксплуатироваться на участках белорусской магистрали.

По словам директора проекта Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования У Сяолу, большой разницы с эксплуатируемыми в Китае электровозами у привезенных в Беларусь нет. Из отличий китайский специалист отметил, что электровозы по требованию БЖД спроектированы под двух машинистов и выполнены специфические требования белорусской стороны по тормозам. Подобные БКГ-1 электровозы эксплуатируются в Китае 5 лет, и на железной дороге ими довольны, сказал У Сяолу.

Грузовой электровоз БКГ-1 разработан совместно с одной из ведущих компаний транспортного машиностроения Alstom (Франция). Технико-эксплуатационные характеристики локомотивов БКГ-1 полностью соответствуют европейским требованиям. Расходы на техобслуживание и ремонт на 20% ниже, чем эксплуатируемых на белорусской магистрали электровозов ВЛ80с. Межремонтные пробеги у новых электровозов из Китая больше в 1,4 раза.

-10%
-50%
-20%
-17%
-15%
-25%
-10%
-25%
0073182