Андрей СМИРНОВ, фото автора,

У Mitsubishi Lancer в Венесуэле появился тезка по имени "Lancero". Но японцы или американцы здесь ни при чем. Родители "новорожденного" - Минский тракторный завод и Боливарианская Республика Венесуэла. Дата рождения - апрель 2012 года. Об интригующем названии трактора и о том, как обстоят дела на венесуэльском заводе МТЗ в Санта-Инéс, рассказал заместитель генерального директора ЗАО "Белзарубежстрой" Виктор Цыбулько.

Исторические корни названия "Lancero"

С испанского языка слово "lancero" (как, впрочем, и с английского - "lancer") переводится: "копьеносец", "наездник с копьем", "улан"… Воинский термин неслучайно появился в названии мирного трактора. Разгадка лежит в истории Венесуэлы ХIХ века.

Во время войны Великой Колумбии против испанской короны основным оружием крестьян было копье. Воина с копьем называли "лансéро". Причем как пешего, так и наездника. В решающей битве при Карабобо (24 июня 1821 г.) именно кавалерия повстанцев обратила в бегство противника. Особенно отличился эскадрон почетных "лансéрос" под названием "Смерть".
 
Завоевав независимость, крестьяне отставили в сторону копья, снова посвятив себя мирному труду. На сегодня равнинные штаты - Баринас, Апуре и Португеса - основные поставщики сельскохозяйственной продукции национального уровня.

Кстати, в одном из этих "сельскохозяйственных штатов" и находится наш завод. Точный адрес: промышленная зона Санта-Инес. Это в 30 км. от столицы штата - города Баринаса.
 
В мирном труде потомки "лансерос" проявляют те же качества, что и их предки проявляли в бою. Именно эти качества - храбрость, стремительность и выносливость - венесуэльские создатели хотят видеть в своем первом тракторе, собранном с помощью белорусов.

Первые 10 тракторов венесуэльской сборки

В начале апреля с конвейера сошли первые десять тракторов. На кузове они уже обозначены названием "Lancero". О прародителе железного труженика напоминают надписи "БЕЛАРУС" на капоте и брызговиках.

Латинские буквы VM в аббревиатуре означают сокращенное название совместного белорусско-венесуэльского предприятия VENEMINSK, а цифра 130 - модель трактора и мощность его двигателя. Сегодня на конвейере собираются тракторы трех модификаций, в дальнейшем их число будет расти.
 
Виктор Цыбулько назвал сборку тестовой и пояснил: "Венесуэльские рабочие и инженеры, прошедшие обучение в Минске, собирают тракторы совместно со специалистами МТЗ во главе с заместителем технического директора Владимиром Викторовичем Ходаревским".

Сборочное производство в Баринасе по сравнению с предприятием в Минске относительно небольшое - длина конвейера составляет 103 м. Сейчас здесь ведется сборка поставленных из Беларуси 152 тракторокомплектов, еще 132 уже на подходе к Пуэрто Кабельо - одному из важнейших морских портов Венесуэлы.
 
Перспективы: тестовая сборка - собственное производство - массовый экспорт

Согласитесь, статистика сборки пока скромная. Если не знать перспектив. В планах СП VENEMINSK - создание цехов по производству большинства деталей и агрегатов трактора. Вот тогда о масштабах заговорит вся Америка - мощность венесуэльского завода (после сдачи под ключ всех очередей) рассчитана на производство 10 тыс. тракторов в год.

Уже сегодня техника МТЗ в Венесуэле не диковинка, ее можно встретить и в окрестностях столицы, и в глубинке. Автору этих строк довелось видеть наши тракторы в далеком от Каракаса штате Тачира, у самой границы с Колумбией.
За последние годы в Венесуэлу было поставлено свыше 3600 тракторов "Беларус". Большую их часть на баланс приняло министерство сельского хозяйства и земель в лице социалистического предприятия Pedro Camejo. Затем машины распределялись по коммунам, словом, география поставок техники МТЗ - вся Венесуэла.
 
С выходом построенного завода на проектную мощность, венесуэльская сторона планирует массовую экспансию тракторов МТЗ под брендом "Lancero" в соседние латиноамериканские государства. И это не беспочвенная идея. Со времен СССР в Латинскую Америку было поставлено около 20 000 единиц техники МТЗ.

Разумеется, белорусы только "ЗА!" такую экспансию. Ведь она - мирная, совместная и взаимовыгодная.
  
Виктор Цыбулько на фоне белорусско-венесуэльского трактора Lancero VM-130















  
 
 













Вид белорусско-венесуэльских заводов с высоты птичьего полета. На первом плане - тракторный завод совместного предприятия VENEMINSK, на втором - завод по сборке МАЗов СП MAZVEN

























Конвейер, на котором собираются белорусско-венесуэльские тракторы Lancero
-10%
-45%
-50%
-47%
-50%
-30%
-50%
-80%
-15%