Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  2. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  3. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  4. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  5. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  6. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  7. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  8. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  9. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  10. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  11. От документалки про ЖКХ до «организации протестов». Что за блогеры Петрухин и Кабанов, которым дали по 3 года
  12. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  13. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  14. Брестским блогерам Петрухину и Кабанову вынесли приговор в Могилеве. Их самих в суд так и не пустили
  15. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  16. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  17. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  18. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  19. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  20. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  21. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  22. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  23. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  24. Белоруска придумала уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  25. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  26. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  27. Третья волна, смерть «песняра», запрет по NIVEA, цены на доски и медаль Герасимени — все за вчера
  28. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  29. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  30. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля


Министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис утверждает, что Беларусь ужесточила контроль литовских перевозчиков после угроз со стороны России. По его словам, представителям министерства в руки попал протокол переговоров между белорусским и российским министерствами транспорта, в котором сказано, что Беларусь должна пресечь попадание на свою территорию товаров, которые везут из третьих стран по двусторонним разрешениям. В противном случае Беларуси угрожают тем, что не дадут нужного количества разрешений на ее товары.

Об этом Масюлис сказал во время правительственного часа в парламенте.

"Белорусские служащие ужесточили контроль транспорта из ЕС, который проезжает по территории Беларуси в Россию. Это связано с принятыми в России законодательными актами, которые вступают в силу с начала мая. На самом деле проблема в том, что грузы, которые везут через территорию Беларуси, везут на основе двусторонних или трехсторонних разрешений", - рассказал Масюлис.

По его словам, Литва получила много двустронних разрешений на перевозку своих товаров, однако эти разрешения касаются только литовских товаров.

"Однако таких товаров не так много, как разрешений, поэтому литовские перевозчики, занимающие немалую часть европейского рынка, часто возят грузы из третьих стран – Голландии, Испании или Германии в Россию", - сказал министр.

По словам Масюлиса, когда товары везут из Голландии или Германии, их складируют в Литве, а потом перегружают в литовские машины как литовский товар.

"Мы все время рассматривали это как товары, которые перевозят на основе двусторонних разрешений. До этого Россия и Беларусь никакие санкции не применяли. Однако сейчас коллеги из Беларуси и России рассматривают их как грузы из третьих стран и не разрешают перевозить их на основе двусторонних разрешений", - сказал министр.

По словам Масюлиса, Литва, как и другие страны ЕС, не располагает таким большим количеством трехсторонних разрешений, чтобы удовлетворить потребности всех перевозчиков, которые работают на рынке.

"Россия, выдавая ограниченное количество трехсторонних разрешений, старается защитить свой рынок, своих перевозчиков и не допускает конкуренцию на своем рынке, протежирует своих перевозчиков", - прибавил он.

"Вчера нам в руки попал серьезный и интересный документ. Это протокол переговоров между министерствами транспорта России и Беларуси, в котором в довольно угрожающей форме Россия сказала, что через вашу территорию в Россию очень часто приезжают нарушители закона, которые не выполняют установленные правила. Указано, что основные нарушители - перевозчики из Польши, Литвы, Латвии, Молдовы и Украины. Беларуси пригрозили, что если она не начнет разбираться с нарушителями на своей территории, она сама не получит необходимое количество разрешений на ввоз товаров в Россию. Таким образом, Беларусь подчинилась угрозе России и ввела жесткие санкции", - сказал Масюлис.

Министр сказал, что в связи с проблемами на литовско-белорусской границе встретятся глава Литовской государственной дирекции дорожного транспорта с руководителем аналогичного белорусского ведомства, а в начале следующей недели межведомственная комиссия под руководством вице-министра транспорта и коммуникаций Арунаса Штараса отправится в Москву на встречу с представителями Министерства транспорта РФ.

"Сегодня мы рекомендуем литовским перевозчикам выбирать другие маршруты и не ездить в Россию через Беларусь", - подытожил Масюлис. 
-53%
-20%
-30%
-15%
-40%
-25%
-5%
-30%
-20%
-25%