опубликовано: 
обновлено: 
/ /

Министерство транспорта России с 13 апреля запретило Национальной авиакомпании "Белавиа" выполнять полеты во все российские регионы, кроме Москвы. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец.

"Получено уведомление о том, что с 13 апреля "Белавиа" должна прекратить полеты во все российские регионы, кроме Москвы", - сказал Игорь Чергинец. При этом он не уточнил причины таких действий с российской стороны.

Сейчас "Белавиа" помимо Москвы выполняет рейсы в Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Екатеринбург, а в июне планировала открыть рейс в Новосибирск.

По словам Игоря Чергинца, "Белавиа" вынуждена прекратить продажу билетов в российские регионы. Деньги за уже проданные билеты будут возвращаться.

Ожидается, что в ближайшее время авиационные власти двух стран возобновят переговоры о программе полетов между Минском и Москвой.

Ранее в Минтрансе РФ сообщили, что авиационные власти России получили от авиационных властей Беларуси информацию о сокращении с 13 апреля частоты рейсов российских авиакомпаний из Москвы в Минск в одностороннем порядке, чему российская сторона была немало удивлена: "так как на переговорах, состоявшихся 29 марта 2012 г. в Москве в присутствии генерального секретаря Союзного государства России и Беларуси Григория Рапоты, была достигнута договоренность о выполнении назначенными авиакомпаниями обеих сторон программы полетов между пунктами России и Беларуси до 10 мая 2012 г. и продолжении переговоров авиавластей".

Между тем, Игорь Чергинец сообщил в своем аккаунте на Facebook, что "никаких договоренностей в ходе консультаций 29-30.03.2012 достигнуто не было". 

"На переговорах российской стороной предлагалась дата 01.06.2012 (дата, до которой российская сторона будет выполнять пять заявленных рейсов). Белорусская сторона не согласилась, и была обсуждена дата 10.05.2012. Но... Белорусская сторона была готова на преимущество у российской стороны в течение 25.03.-10.05.2012, но только в пакете с требованиями белорусской стороны, а именно восстановлением паритета по количеству частот для каждой из сторон, т.е. 4/4. Причем белорусская сторона была готова идти и на другие компромиссы, в частности ухода от паритета по провозным емкостям. Однако в итоге протокол консультаций не был подписан", - пояснил И. Чергинец. 

Авиавойна между Беларусью и Россией началась 26 марта 2012 г. Тогда авиасообщение между Минском и Москвой было внезапно прервано на несколько часов. Это произошло после того, как российские авиационные власти отозвали разрешение на полеты компании "Белавиа".

В ответ белорусская сторона приняла такие же меры в отношении авиакомпаний РФ. Затем стороны достигли договоренности о временном возобновлении авиасообщения до 29 марта. Позднее появилась информация, что российские и белорусские власти согласовали полеты между странами до 10 мая.

Споры между авиационными властями двух стран произошли из-за количества рейсов, выполняемых между Минском и Москвой. Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 декабря 1997 года, предусматривается коммерческий паритет по частоте рейсов между двумя столицами. "Белавиа" в сезоне лето-2012 запланировала выполнение четырех частот в день между Минском и Москвой. Однако российская сторона заявила желание выполнять пять рейсов по этому маршруту.

Действия российской стороны не укладываются в сознании гендиректора "Белавиа" >>>

Делегация Росавиации посетит Минск в ближайшее время

Делегация Росавиации посетит Минск в ближайшее время, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси.

Визит представителей "Росавиации" в Минск состоится для обсуждения с авиационными властями Беларуси условий выполнения программы полетов между Минском и Москвой.
-50%
-20%
-25%
-10%
0066856