опубликовано: 
обновлено: 

В четверг авиационные власти Москвы и Минска возобновляют переговоры по вопросам воздушного сообщения, которое в понедельник оказалось приостановлено на 4 часа после того, как Росавиация отозвала ранее выданное разрешение на выполнение регулярных рейсов для белорусского национального перевозчика.

Пока между сторонами действует временная договоренность о выполнении рейсов по маршруту Минск - Москва авиаперевозчиками двух стран.

Заместитель гендиректора НАК "Белавиа" Игорь Чергинец анонсировал в твиттере переговоры между авиационными властями РФ и РБ. "Очень рад, что российскую делегацию будет возглавлять профессионал от авиации Окулов Валерий Михайлович (зам. министра транспорта РФ). Я думаю, что компромисс будет найден", - написал Чергинец.

"От российской стороны получено приглашение на переговоры для обсуждения 3-х вопросов: снятие ограничений по частотам эксплуатации договорных линий, снятие ограничений по количеству назначенных авиапредприятий, снятие ограничений по провозным емкостям. Таким образом, российская сторона признала, что эти ограничения существуют в межправительственном соглашении, которое в настоящее время и действует. А значит, то, что белорусская сторона требовала соблюдение паритета частот на законных основаниях и в полном соответствии с действующим между двумя государствами соглашением", - аргументировал замдиректора "Белавиа".

Как сообщал TUT.BY, спор разгорелся вокруг частоты рейсов между Москвой и Минском. "Белавиа" подавала заявку на выполнение четырех ежедневных рейсов в Москву, а вот российских рейсов оказалось пять: к трем рейсам "Аэрофлота" и одному "Ютэйр" добавился рейс авиакомпании S7. При этом российские авиаторы отмечали, что "Белавиа" выполняет рейсы и в другие российские города.

Министерство транспорта РФ заявило, что текущее соглашение о воздушном сообщении между Россией и Беларусью от 12 декабря 1997 г не соответствует нормам Таможенного союза. Документ предусматривает, что планы полетов авиакомпаний не должны наносить ущерб авиакомпаниям других сторон. В России считают, что законодательство должно быть либерализовано.

"Мы выходим с предложением белорусской стороне о том, что мы открываем географию России для полетов "Белавиа" не внутри России, а между пунктами Беларуси и России. Сегодня это ограничение есть - 5 пунктов. Мы это ограничение намерены снять", - отметил Валерий Окулов.

"Белавиа" сочла российскую трактовку слишком односторонней и заявила о намерении в полной мере придерживаться действующего соглашения. "Мы готовы вести переговоры, однако поддаваться на шантаж не собираемся", - прокомментировал заявления российской стороны генеральный директор "Белавиа" Анатолий Гусаров.

"Предлагаю следующую "дорожную карту" (еще один популярный с недавних времен термин). РФ и РБ в течение 1 года одновременно подписывают договор "Открытое небо" как между собой, так и с ЕС, США, Китаем. Снимаем требования РФ в рамках ЕЭП по пошлинам на самолеты, которые действительно ограничивают эффективность авиакомпаний. Разрешаем друг другу каботаж. Полная либерализация, направленная на полное удовлетворение общественных потребностей жителей РБ, РФ и ЕС (и остальных). Короче, всеобщее счастье! "Белавиа", имея стратегического инвестора с Ближнего Востока и не имеющего стеснения в деньгах, в ближайшие два-три года приобретет 85-100 самолетов типа Embraer-190/195, Boeing 737-800 и 900 или Airbus 320 и 321, Boeing 787 или Airbus 350. Забазирую самолеты в Минске, Москве, Калининграде, Дальнем Востоке, Европе, и будем заниматься стратегическими перевозками между Европой и РФ, Китаем, Америкой. Чем дальше пишу, тем больше этого хочется! Будет ли согласна российская сторона на это? А давайте пообсуждаем! Ведь в выигрыше останутся пассажиры! Что ответит на это российская сторона?" - эмоционально отписался на предложение о либерализации Игорь Чергинец.

-20%
-10%
-15%
-22%
-50%
-20%
-50%
-12%
-35%
-21%