Поддержать TUT.BY
141 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  2. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  3. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  4. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  5. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  6. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  7. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  8. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  9. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  10. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  11. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  12. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  13. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  14. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  15. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  16. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  17. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  18. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  19. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  20. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  21. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  22. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  23. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  24. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  25. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  26. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  27. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  28. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  29. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  30. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах


Алексей ТОПОЛЬКО,

Единое экономическое пространство не избавит союзников от торговых войн. Скоро следует ожидать ужесточения конкурентной борьбы, участники которой попытаются найти поддержку национальных регуляторов. Попытка первой торговой войны в рамках ЕЭП де-факто уже состоялась.

Петербургский производитель трамваев "Вагонмаш" обратился в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу с жалобой на то, что заказчик - Комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга - так составил требования конкурса на закупку шести трамвайных вагонов стоимостью 316 млн российских рублей, что победить в нем может только белорусский производитель "Белкоммунмаш".

До 2012 года все поставки для нужд города обеспечивал именно "Вагонмаш". Все 760 вагонов городского трамвайного парка - его производства. Но в конце 2011 года на сайте госзаказа Комитет по транспорту разместил объявление о проведении аукциона на закупку шести трамвайных вагонов для организации маршрутов с "челночным" движением. Новые трамваи должны были заменить выработавшие свой ресурс, при этом один и тот же поезд должен был двигаться в обе стороны по одному и тому же пути, иметь три секции и низкий пол. Поставки должны были быть осуществлены в течение 2012 года.

Аукцион был намечен на 30 января 2012 года. УФАС по Санкт-Петербургу на основании заявки "Вагонмаша" первоначально пообещало отменить решение о проведении конкурса, по крайней мере до окончания соответствующего расследования.

Но организаторам аукциона удалось убедить антимонопольщиков, что такие трамваи необходимы городу и условия торгов не писались под белорусов. На аукцион также подал свою заявку еще один производитель российских трамваев - Усть-Катавский вагоностроительный завод. Его предложение оказалось ниже стартовой цены почти на 50 млн российских рублей.

То, что конкурс состоялся и жалоба "Вагонмаша" не получила продолжения, не меняет сути дела. Производители России и Беларуси и в рамках Единого экономического пространства готовы и будут прибегать к помощи национальных регулирующих органов.
-12%
-30%
-20%
-50%
-15%
-30%
-52%
-20%
-20%
-33%