1. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  2. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  3. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  4. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  5. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  6. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  7. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  8. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  9. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  10. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  11. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  12. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  13. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  14. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  15. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  16. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  17. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  18. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  19. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  20. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  21. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  22. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  23. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  24. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  25. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  26. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  27. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  28. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  29. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  30. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет


Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) Украины прекратила специальное расследование по импортным нефтепродуктам (независимо от страны происхождения). Соответствующее объявление опубликовано в издании "Урядовый курьер" сегодня, 28 декабря.

Как считает комиссия, в исследуемый период с 2007 г. по 2010 г. импорт бензина, дизельного топлива, мазута и других нефтепродуктов не осуществлялся в объемах, угрожающих нанесением вреда национальному товаропроизводителю. "Национальные интересы не требуют применения к такому импорту специальных мер", - говорится в сообщении, которое приводит "РБК-Украина".

Напомним, что эпопея с введением Украиной пошлин на импортные нефтепродукты тянется уже почти год. 24 января 2011 г. МКМТ приняла решение о начале специального расследования в отношении увеличения объемов импорта нефтепродуктов в Украину. Инициатором спецрасследования является Министерство энергетики и угольной промышленности по ходатайству украинских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). В частности, предлагалось ввести пошлину на импортируемый бензин в размере 130 евро за тонну, на дизельное топливо - в размере 80 евро.

Украинские НПЗ просили ввести пошлину для защиты внутреннего рынка. В компаниях объясняли потерю рынка тем, что белорусские и российские НПЗ покупают нефть без пошлины. По их мнению, введение пошлин могло бы способствовать увеличению переработки нефтяного сырья и проведению модернизации на производстве.

Одновременно крупные украинские сети АЗС, преимущественно реализующие импортированные нефтепродукты, придерживались иного мнения. Они полагают, что пошлины привели бы к монополизации бензинового рынка НПЗ Украины и, соответственно, к резкому скачку цен на нефтепродукты.

В рамках спецрасследования в течение 2011 года проводились слушания. Однако вынесение окончательного вердикта несколько раз переносилось. Точку смогли поставить только 22 декабря. МКМТ решила не вводить импортные пошлины на нефтепродукты.

Данная новость является довольно обнадеживающей для белорусских нефтепереработчиков. Дело в том, что Беларусь "застолбила" за собой значительную долю украинского рынка. По разным оценкам, этот показатель составляет 20-30%. В Украину поставляются нефтепродукты преимущественно производства Мозырского НПЗ, с "Нафтана" отгрузка идет реже. Основными статьями продаж является моторное топливо. Причем на дизель приходится более 70% от общего объема поставляемых Беларусью в Украину нефтепродуктов. На стороне белорусских заводов логистика (МНПЗ недалеко от границы с Украиной) и качество продукции (глубина переработки нефти на белорусских НПЗ выше, чем на украинских), а также цена.

По информации TUT.BY, де-факто все точки над i были расставлены еще 15 декабря на 20-м заседании межправительственной белорусско-украинской комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества. Договоренность удалось достичь во время встречи первых вице-премьеров Украины и Беларуси Андрея Клюева и Владимира Семашко.

Стоит также отметить, что об обеспокоенности, возникшей в связи с возможностью установления пошлин на импорт в Украину нефтепродуктов, заявили ряд европейских стран, в частности Литва и Польша. В их случае ситуация выглядела более нелогичной, потому что страны ЕС поставляют в Украину бензин преимущественно уровня Евро-5, которое не производится на местных НПЗ. То есть по определению оно не может конкурировать с украинским топливом. 

В случае введения Украиной импортных пошлин на нефтепродукты Беларусь и Евросоюз готовы были принять симметричные ответные меры.
-13%
-15%
-10%
-8%
-10%
-33%
-10%
0072356