Во время совместного заседания Палаты представителей и Совета Республики 21 декабря депутат Анатолий Глаз упрекнул правительство в отсутствии структурных изменений в строительной отрасли, передает корреспондент TUT.BY.

"Мы надеялись, что с приходом нового правительства произойдет совершенствование самой структуры строительной отрасли", - заявил парламентарий, обращаясь к заместителю премьер-министра Анатолию Калинину. "Неужели не понятно, что постоянно говорить о снижении стоимости строительства бесполезно, пока не объединим в одну цепочку подрядчика и строительную организацию?" - недоумевал депутат.

В качестве примера структурных изменений в отрасли вице-премьер привел планы по созданию Белинжиниринга (куда, по его словам, войдут 8 проектных организаций, которые "будут работать в комплексе на единый результат") и еще двух крупных холдингов. Соответствующие проекты указа уже внесены на рассмотрение главы государства.

Согласно разработанному проекту указа о создании холдинга "Белинжиниринг", проектировщики будут получать 85% от стоимости заказа. "15% резервируется до момента ввода объекта в эксплуатацию", - сообщил вице-премьер. Таким образом, по его мнению, увязывается в единую цепочку весь технологический процесс – от выдачи техзадания до запуска. Заместитель руководителя правительства осознает, что предложенная мера не устроит проектировщиков, однако, по его словам, она вынужденная.

По проекту указа, предусматривающего создание в строительном секторе двух крупных холдингов, один из них объединит стройтресты, а другой – строительно-монтажные организации. По словам А. Калинина, решение таких масштабных задач в отрасли, как, например, строительство АЭС, "под силу только крупному холдингу, тресты по одиночке не справятся с масштабной задачей".

А. Глаз также обратил внимание вице-премьера на проблему со стоянками во дворах жилых домов. "Ну подступаться-то надо, – настаивает народный избранник. – Хотя бы остановить ухудшение ситуации, она ведь усугубляется. За год прошедшей работы правительства ничего в этом не изменилось!"

"Последнее время стремительно рос парк авто в личном пользовании, – констатирует А. Калинин. – Это явилось причиной проблемной ситуации. Раньше предусматривалось 10 парковочных мест на жилой дом, теперь минимум одно парковочное место на квартиру".

Однако по мнению вице-премьера, курирующего строительный сектор, решение проблемы с парковками во дворах – это задача и местных Советов.
0066856