1. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  2. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  3. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  4. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  5. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  6. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  7. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  8. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  9. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  10. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  11. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  12. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  13. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  14. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  15. Возложение цветов на площади и гуляния в городе. Посмотрели, как в Минске отмечают День Победы
  16. Лукашенко: «Мы несколько перенапрягли наше общество»
  17. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  18. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 10 мая
  19. За сутки в стране 1214 новых случая COVID-19, десять скончавшихся
  20. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  21. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  22. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  23. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  24. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  25. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  26. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  27. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  28. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  29. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  30. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата


Нацбанк Беларуси в 1-2 кварталах 2011 года провел анкетирование по изучению использования населением средств осуществления безналичных розничных платежей (банковские пластиковые карточки, электронные деньги, интернет – банкинг, мобильный банкинг). Оно показало, что для подавляющего числа респондентов (85%) необходима возможность оплаты товаров и услуг с использованием карточек, электронных денег, через интернет–банкинг или мобильный банкинг. Об этом сообщается в пресс-релизе управления информации НББ.

В анкете было 27 вопросов, тематически охватывающих разные средства безналичных розничных платежей и качество предоставляемых услуг.

96% участников анкетирования пользуются банковскими карточками; 43% и 24% – соответственно интернет-банкингом и мобильным банкингом и 9% – электронными деньгами.

Вместе с тем только 10% респондентов оценивают качество банковских услуг в сфере безналичных розничных платежей как высокое; большинство респондентов (80%) оценили его как среднее и 10% считают качество предоставляемых услуг низким.

Среди факторов, снижающих доверие населения к использованию средств осуществления безналичных розничных платежей, респонденты указали:

- недостаточную развитость сети платежных терминалов, инфокиосков, банкоматов (55%);

- частые сбои в работе или нерабочее состояние платежных терминалов, инфокиосков, банкоматов (54%);

- недостаточную квалификацию работников сферы торговли и услуг при использовании терминального оборудования (32%);

- длительное время связи с банком, плохую связь (31%);

- иные факторы (6,3%), например, отсутствие доступной и простой рекламы; незаинтересованность персонала предприятий торговли и сервиса в увеличении доли безналичных расчетов; боязнь уплаты комиссии при пользовании банкоматом/терминалом.

Как одну из существенных причин, сдерживающих проведение безналичных платежей в устройствах самообслуживания или вызывающих неудобство при их использовании, респонденты отметили частые сбои в их работе (либо нерабочее состояние), в том числе вызванные длительной и нестабильной связью с расчетным банком.

Стимулировать население к более широкому использованию средств безналичных розничных платежей, по мнению респондентов, можно следующими способами:

- предоставлением скидок и дисконтированием операций при осуществлении безналичных розничных платежей (66%);

- повышением финансовой грамотности населения (64%);

- развитием сети платежных терминалов, инфокиосков, банкоматов (52,8%);

- обеспечением безопасности и надежности средств безналичных розничных платежей (41,7%);

- подготовкой квалифицированного обслуживающего персонала (28,5%);

- проведением рекламных игр (25%).

Респонденты отмечают (64%), что одним из способов стимулирования населения к более широкому использованию банковских пластиковых карточек, электронных денег, проведению платежей посредством интернет – банкинга и мобильного банкинга является повышение финансовой грамотности в данной сфере.

"Это еще раз подчеркивает необходимость применения банками практики обучения своих клиентов пользованию платежными инструментами как на этапе заключения договоров, так и при последующем сопровождении", - отмечают в Нацбанке.

Кроме того, из результатов опроса следует, что половина респондентов недостаточно информирована о рынке безналичных платежей, а также не знает взимаемую обслуживающим банком комиссию и стоимость услуги при проведении операций.

Проведенный опрос фактически показал, что население готово активно пользоваться электронными платежными инструментами, технологиями дистанционного банковского обслуживания (73%), и вместе с тем выявил ряд негативных факторов в части их применения, на которые уже неоднократно обращал внимание Нацбанк.

По итогам опроса Нацбанк рекомендовал банкам совместно с обслуживаемыми предприятиями торговли, сервиса и другими заинтересованными организациями:

– принять меры по повышению надежности функционирования терминального оборудования и коммуникационных сетей, взаимодействующих с процессинговыми центрами; обеспечить достаточный уровень их производительности и отказоустойчивости, особенно в часы пиковой нагрузки;

– проводить мероприятия по повышению квалификации работников сферы торговли и услуг в части использования терминального оборудования;

– проводить работу по повышению информированности обслуживаемых клиентов об условиях проведения операций в устройствах самообслуживания, взимания комиссионных вознаграждений, установленных лимитах выдаваемых банкоматами денежных средств. Разместить (поддерживать в актуальном состоянии) на официальных сайтах, в местах обслуживания клиентов информацию об условиях проведения операций с использованием карточек, электронных денег, интернет – банкинга, мобильного банкинга;

– в договорах на обслуживание клиента четко и ясно излагать условия снятия наличных денег, оплаты товаров и услуг в устройствах иных банков;

– активизировать работу по привлечению клиентов к оплате товаров и услуг посредством безналичных платежей путем популяризации электронных платежных инструментов, проведения рекламных игр, акций, розыгрышей призов, предоставления скидок.

-35%
-8%
-45%
-50%
-10%
-50%
0073182