Вариантов ведения домашней бухгалтерии несколько:
 
Старинный и простейший способ: завести несколько конвертов, написать на них целевое назначение каждого (например: квартплата, транспорт, образование и.т.д.) и при получении дохода сразу откладывать необходимую сумму на каждую статью расходов. Обязательно завести конверт, в который откладывать часть денег на будущие финансовые цели (покупку холодильника, отпуск, ремонт), предварительно рассчитав необходимую сумму и срок, нужный для ее аккумулирования. Преимущества: не требует много времени, видны основные статьи расходов, есть возможность запланировать крупные траты. Недостатки: не возможен учет большинства мелких покупок, которые часто составляют львиную долю бюджета. Нельзя понять существующие проблемы деньгами и сделать анализ.
 
Традиционный способ: записывать расходы в файл (часто для этой цели люди используют excel). Преимущества: это доступно любому человеку, не требует освоения специального ПО, можно пользоваться мобильными устройствами и оперативно вносить расходы, видна и общая картина и детали. Недостатки: трудно систематизировать информацию, настройки придется делать вручную.
 
Специальные программы для учета личных финансов. Какой должна быть идеальная программа "домашней бухгалтерии", что в ней должно быть такого, чтобы человек собрался с духом и начал считать свои деньги?

Список, в общем-то, не длинный:
· простой и, желательно, красивый интерфейс;
· понятные настройки;
· возможность вести учет как в рублях, так и в различных валютах
· какие-нибудь средства, помогающие реально сэкономить, а не просто вести учет движения денег, например, планирование будущих трат.

Сейчас в сети Интернет достаточно подобных программ, учитывающих разную "природу" людей. Ведь один человек хочет записывать все свои расходы, включая покупку шоколадок, а другой считает необходимым фиксировать только крупные расходы. Некоторые ведут лишь свой персональный учет, а иные желают вести семейный учет, распределяя расходы и доходы по нескольким "пользователям", но при необходимости суммировать данные и формировать общий отчет — аналог отчета о прибылях и убытках.

Преимущества: позволяют видеть полную картину движения денежных потоков, планировать крупные траты и проводить анализ финансового состояния. Недостатки: требуют времени на внесение и обработку информации, и дисциплины, чтобы делать это регулярно на протяжении длительного периода времени.
 
Впрочем, ежедневно садиться за компьютер и заносить данные нет необходимости. Можно вносить изменения в свой финансовый отчет раз в несколько дней.
 
Как же держать в память расходы за несколько дней? Ведь за день обычно совершается несколько покупок?
Для того, чтобы облегчить воспоминания о том, куда вы потратили деньги, рекомендую выработать привычку брать в магазинах кассовые чеки и автоматически класть их в ваш бумажник. По ним вы сможете без труда вспомнить, когда и куда вы потратили деньги.
 
 
Автор: Любовь Закревская, руководителя проекта "Центр Финансовых Консультаций"
www.fincenter.by

-90%
-20%
-50%
-50%
-20%
-15%
-45%
-10%
-20%
-17%
-10%
-40%
0068422