1. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  2. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  3. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  4. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  5. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  6. Подорожают многие продукты и лекарства, обновят базу тунеядцев, повысят пенсии. Изменения февраля
  7. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  8. Макей о «лагерях для острокопытных»: Не верю фейковым новостям, которые исходят из уст оппонентов власти
  9. Расследование BYPOL о смерти Бондаренко, подорожание топлива, повышение пенсий. Что происходило в Беларуси 27 января
  10. Врач рассказывает, когда при коронавирусе пациентам назначают антикоагулянты
  11. «Меня завезли в отдел, стали избивать». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  12. Geely GS оказался дешевле, но крупнее Coolray. Первый тест-драйв новинки от «БЕЛДЖИ»
  13. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  14. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  15. Громко хлопают в ладоши. Как белорусов судят по «политической» 342-й статье
  16. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  17. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  18. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  19. Идет ли на спад вторая волна COVID-19: о чем говорят данные Минздрава и врачи
  20. Как семья из маленькой деревушки спасла 42 животных — на зарплату лесника и пособие по инвалидности
  21. Приговор Верховного суда нельзя обжаловать. Защита Бабарико просит рассматривать дело в нижестоящем суде
  22. «Не подпишешь — премии не увидишь». Письмо профсоюзов по санкциям подписали больше 110 тысяч человек
  23. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  24. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  25. Лукашенко о либерализации законов: Произошедшие события остро ставят вопрос: не слишком ли мы увлеклись?
  26. «Я называю это бесчинствующая демократия». Откровения Макея и суды. Что происходит в Беларуси 28 января
  27. Доллар заметно подорожает на торгах 28 января. Обменники отреагировали повышением курсов
  28. «Сложно найти девушку, не все хотят тут жить». Как айтишник переехал в 120-летний дом на хуторе
  29. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  30. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть


Фото: Сергей Гудилин
Фото: Сергей Гудилин
В 2011 году Минский автозавод намерен сократить поставки продукции на внутренний рынок за счет наращивания экспорта и полностью рассчитаться по долгам с государством. Об этом сообщило руководство МАЗа на встрече с журналистами на минувшей неделе.

В 2010 году Минский автозавод реализовал почти 23 тысячи единиц техники, что на 50,1% превысило объемы продаж 2009 года. При этом на внутреннем рынке было продано 41% продукции. Хотя годом ранее этот показатель составлял почти 70%. Перераспределение произошло за счет увеличения продаж в России (38,6% в общем объеме экспорта в 2010 году против 16,38% в 2009 году), а также ряде стран Центральной Азии (9,42% против 2,9%).

По планам руководства МАЗа подобная тенденция должна сохраниться и в 2011 году. Продажи в Беларуси будут сокращаться, а в России, и особенно Украине, расти. В целом МАЗ планирует увеличить объем реализации автотехники на 23% до 28,2 тысячи единиц.

Причем на российском рынке белорусский автогигант запланировал рост в 1,6 раза до почти 14 тысяч единиц техники. В дальнее зарубежье также намечено поставить более 3 тысяч 500 машин, или на 85% больше, чем в 2010 году. В Украине мазовцы собираются увеличить продажи в 2,5 раза до 1,4 тысячи единиц. Впрочем, как сказал гендиректор МАЗа Александр Боровский на пресс-конференции, этот показатель вскоре будет пересмотрен. "Я недавно вернулся из Украины, и хочу сказать, что для нас непозволительная роскошь потерять этот рынок. Сейчас украинская экономика наращивает обороты, поэтому я думаю, мы должны увеличить продажи в 5-6 раз", - отметил он. "Считайте, это пересмотренный приказ", - заключил А.Боровский, обращаясь к своим подчиненным.

Вместе с тем продажи на внутреннем рынке Беларуси намечено сократить на 27,4% — примерно до 6,9 тысячи единиц. "Но если родина скажет увеличить объемы поставок, то мы это с удовольствием сделаем", - сказал заместитель гендиректора автозавода по коммерческим вопросам Алексей Тутубалин.

По словам гендиректора МАЗа, в 2010 году удалось сэкономить 470 млрд рублей за счет снижения издержек производства. В текущем году намечено сэкономить таким путем уже 610 млрд.

В 2011 году МАЗ намерен полностью рассчитаться с государством по долгам. На данный момент автозавод должен вернуть в казну 570 млрд рублей льготных кредитов и займов. "В свое время государство нам оказало помощь. Настал момент все вернуть обратно", - сказал А. Боровский. "Поэтому у нас введен жесточайший режим экономии. Однако при этом мы сохраним высокие темпы технического перевооружения", - добавил он. 
-20%
-33%
-20%
-20%
-50%
0071926