Александр Заяц, / Александр Заяц

Минский автомобильный завод намерен производить автотехнику с двигателями Cummins, а также наладить производство новых кабин и новой системы окраски. Об этом сообщил журналистам главный конструктор МАЗа Александр Захарик.

Фото: Сергей Гудилин
Фото: Сергей Гудилин

Cummins Inc. - мировой лидер разработки и производства дизельных двигателей для тягачей, автобусов и бронетехники. История компании началась в начале прошлого века, в США, где в 1919 году была основана фирма "Камминз". В 2006 году создано совместное предприятие Cummins и КамАЗа - Cummins Kama.

В 2011 году внедрить новые моторы в свою технику намерен и белорусский автогигант. По словам Александра Захарика, двигатели Cummins - "хороший вариант по цене и качеству". Уже подготовлена документация на три машины с моторами Cummins. Подписан договор с представительством этой американской компании в России. Планируется, что в нынешнем году начнется производство техники с двигателями Cummins.

При этом главный конструктор убежден, что использование Cummins не снизит объемов поставки двигателей от постоянного партнера МАЗа - ярославского моторного завода "Автодизель". "Мы просто расширяем и дополняем круг поставщиков от мировых компаний", - сказал А.Захарик. Кроме того, МАЗ продолжает работу с Минским моторным заводом по использованию отечественных двигателей. Впрочем, генеральный директор МАЗа Александр Боровский был более красноречив: "Это неправильно, что МАЗ в свое время "сел" только на поставки двигателей из Ярославля. Потому что ты не можешь ни торговаться, ни предъявлять претензии. В этой связи планируем закупать моторы Cummins, которые использует и КамАЗ. В свою очередь камазовцев интересует мазовский мост".

Недавно на МАЗе был налажен выпуск новых кабин для грузовых автомобилей и новой системы окраски. В прошлом году заводом был закуплен комплекс оборудования для окрашивания грузовых автомобилей двухкомпонентными красками. Как отмечают на МАЗе, это позволит увеличить период сохранности защитных свойств лакокрасочного покрытия кабин до 5 лет. На производстве будет применяться совместная продукция лидской "Лакокраски" и немецкого концерна BASF.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-45%
-50%
-10%
-99%
-20%
-30%
0063042