1. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  2. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  3. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  4. Лукашенко рассказал, что сделал, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  5. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  6. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  7. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  8. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  9. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  10. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  11. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  12. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  13. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  14. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  15. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  16. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  17. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  18. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  19. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  20. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  21. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  22. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  23. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  24. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  25. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  26. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  27. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  28. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  29. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  30. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал


Марина Носова,

Утверждена государственная программа развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011—2015 годы. Соответствующее постановление № 1851 принял Совет министров, сообщила пресс-служба Белорусской железной дороги.

Согласно документу, основными задачами развития железнодорожного транспорта на ближайшие пять лет являются: обеспечение безопасности движения поездов; обновление тягового и моторвагонного подвижного состава; модернизация железнодорожной инфраструктуры; создание новых и совершенствование действующих технологий перевозок грузов и пассажиров; снижение энергоемкости перевозок.

Госпрограммой предусмотрено приобретение 30 электровозов для грузового движения, 24 электровозов и 8 тепловозов для пассажирского движения, 6 маневровых тепловозов, 29 электропоездов, 20 дизель-поездов, 182 пассажирских вагона, 10 тыс. грузовых вагонов. Предусмотрена модернизация имеющегося тягового подвижного состава.

Запланирована электрификация железнодорожных линий на участках Осиповичи — Жлобин, Жлобин — Гомель, Молодечно — Гудогай — государственная граница Беларуси, Жлобин — Калинковичи, Колодищи — Шабаны и Гатово — Михановичи. Всего с 2011 по 2015 годы должны быть электрифицированы 387 км железнодорожных линий.

Программой предусмотрено развитие скоростного межрегионального пассажирского сообщения. Планируется введение в обращение ускоренных дневных пассажирских поездов, сформированных из комфортабельного моторвагонного подвижного состава. Реализация проекта позволит сократить продолжительность нахождения пассажира в пути между Минском и областными центрами.

Реализация мероприятий госпрограммы должна обеспечить к 2015 году рост основных показателей развития железнодорожного транспорта. Темп роста перевозок грузов должен составить в 2015 году 121,3% к уровню 2010 года, в том числе прирост транзита прогнозируется на уровне 135%, ввоза — 129%, вывоза — 118,8%. Темп роста пассажирских перевозок по всем видам сообщения запланирован на уровне 104,3%. Энергоемкость ВВП на железнодорожном транспорте должна снизиться на 29,5%. Темп роста валового внутреннего продукта отрасли составит в 2015 году 168%, инвестиций в основной капитал — 199,2%, сальдо внешней торговли — 253,4%, продукции промышленности —168,5%, производительности труда — 175,7%. Прогнозируемая потребность финансовых ресурсов на реализацию госпрограммы составляет более 14 трлн. рублей. Финансирование предусматривается осуществлять за счет собственных средств БЖД, кредитов банков, средств республиканского и местных бюджетов, в том числе инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций.
-15%
-30%
-10%
-10%
-40%
-12%
-7%
0072606