1. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  2. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  3. От 16 до 73. Спросили белорусок разных возрастов о женской дружбе, красоте, возрасте и солидарности
  4. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  5. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  6. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  7. «Надо по-хозяйски подойти к этой территории. Но никакого жилья». Лукашенко дал указания по площадке «Мотовело»
  8. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  9. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  10. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  11. Почти 60 тысяч рублей за китайский кроссовер. Изучаем возможности Chery Tiggo 7 Pro
  12. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  13. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  14. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  15. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  16. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  17. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  18. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  19. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  20. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  21. Прокуратура просит выдать Тихановскую, «плюшевый десант» и приговоры судов. Что происходит 5 марта
  22. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  23. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  24. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  25. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  26. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  27. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  28. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  29. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  30. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах


Ольга Лойко,

Планирует ли компания Bosch создавать в нашем регионе новые производственные мощности, и есть ли у Беларуси шанс стать производственной площадкой этого концерна? Это был основной вопрос, адресованный журналистами представителям компании Bosch на традиционном пресс-ланче. "Примерно такой же вопрос мне задал господин Сидорский на недавнем белорусском инвестиционном форуме", - улыбнулся региональный директор компании Bosch по продажам автомобильных комплектующих Вальтер Шепф.
 
"Белорусский инвестиционный форум во Франкфурте-на-Майне поддержали многие германские компании. После кризиса все вступает в нормальную колею, и интерес к Беларуси растет", - заверил Вальтер Шепф. При этом конкретные инвестиционные проекты пока не обсуждались. Возможно, перспективы у Беларуси появятся с созданием Таможенного союза и ЕЭП.
 
Сейчас только в России действует один завод по выпуску автокомпонентов Bosch. Здесь производится широкий ассортимент искровых свечей зажигания, предназначенных для двигателей российских и зарубежных легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотопил, газокомпрессоров. Но уже в 2013-2014 годах компании Bosch может понадобиться еще одна площадка.
 
Организовать производства топливной аппаратуры Common Rail (прямой впрыск) планировалось в России, но регион пока так и остается без собственного производства. Как пояснили эксперты Bosch, чтобы производственное предприятие было рентабельным, объем его выпуска должен превышать 300 тысяч форсунок в год (в среднем по 5 на двигатель, то есть выпуск двигателей должен составлять более 60 тысяч). Пока в 2010 году поставки в наш регион составят 25-30% от этой цифры, больше двигателей пока не производится.
 
"Однако сейчас в регионе эксплуатируются двигатели стандарта euro-2 и euro-3, а вот с 2012 года будет переход на euro-4 и потребность в автокомпонентах увеличится. Возможно, уже с 2013 года появится экономический смысл организовать производство в одной из стран Таможенного союза", - отметил Вальтер Шепф.
 
Он рассказал, что в случае, если потребность в производстве действительно возникнет, место его размещения будет выбрано на тендере, и важными факторами будет наличие инфраструктуры, а также близость к основным потребителям. "Преференций при выборе места создания нового производства не будет никому, но могу сказать, что мы рассматриваем все возможные варианты, в том числе и Беларусь", - заверил региональный директор компании Bosch по продажам автокомплектующих.
 
А пока и белорусский, и весь европейский рынок приходит в себя после кризиса. Как рассказал глава белорусского представительства "Роберт Бош АГ" Владимир Рыболовлев, в 2010 году поставки в Беларусь автокомпонентов Bosch возросли на 25% по сравнению с 2009 годом. Однако лидером поставок (они более чем вдвое превышают поставки автокомпонентов) по-прежнему остается электроинструмент. Его поставки в нынешнем году вырастут на 20% к 2009 году. Правда, такие данные приводятся без учета поставок автокомпонентов на конвейерное производство (такие поставки на Минский моторный завод составляют 25-30% от общего объема импорта продукции Bosch в страну).
 
 
В период мирового кризиса концерну Bosch, как и всей мировой промышленности, пришлось непросто, были и сокращения рабочего времени, в некоторых случаях переход на четырехдневную рабочую неделю. Оборот компании Bosch в 2009 году, когда был максимальный спад объемов производства, составил 38 млрд евро против 45 млрд евро в 2008 году. Однако пессимистичные прогнозы, предрекавшие длительный кризис, не оправдались – в 2010 году возобновился и рост объемов промышленного производства, численность сотрудников концерна Bosch достигла 280 тысяч, немного превысив докризисный уровень.
-5%
-20%
-5%
-10%
-40%
-40%
-50%
0072606