Ольга Лойко,

Планирует ли компания Bosch создавать в нашем регионе новые производственные мощности, и есть ли у Беларуси шанс стать производственной площадкой этого концерна? Это был основной вопрос, адресованный журналистами представителям компании Bosch на традиционном пресс-ланче. "Примерно такой же вопрос мне задал господин Сидорский на недавнем белорусском инвестиционном форуме", - улыбнулся региональный директор компании Bosch по продажам автомобильных комплектующих Вальтер Шепф.
 
"Белорусский инвестиционный форум во Франкфурте-на-Майне поддержали многие германские компании. После кризиса все вступает в нормальную колею, и интерес к Беларуси растет", - заверил Вальтер Шепф. При этом конкретные инвестиционные проекты пока не обсуждались. Возможно, перспективы у Беларуси появятся с созданием Таможенного союза и ЕЭП.
 
Сейчас только в России действует один завод по выпуску автокомпонентов Bosch. Здесь производится широкий ассортимент искровых свечей зажигания, предназначенных для двигателей российских и зарубежных легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотопил, газокомпрессоров. Но уже в 2013-2014 годах компании Bosch может понадобиться еще одна площадка.
 
Организовать производства топливной аппаратуры Common Rail (прямой впрыск) планировалось в России, но регион пока так и остается без собственного производства. Как пояснили эксперты Bosch, чтобы производственное предприятие было рентабельным, объем его выпуска должен превышать 300 тысяч форсунок в год (в среднем по 5 на двигатель, то есть выпуск двигателей должен составлять более 60 тысяч). Пока в 2010 году поставки в наш регион составят 25-30% от этой цифры, больше двигателей пока не производится.
 
"Однако сейчас в регионе эксплуатируются двигатели стандарта euro-2 и euro-3, а вот с 2012 года будет переход на euro-4 и потребность в автокомпонентах увеличится. Возможно, уже с 2013 года появится экономический смысл организовать производство в одной из стран Таможенного союза", - отметил Вальтер Шепф.
 
Он рассказал, что в случае, если потребность в производстве действительно возникнет, место его размещения будет выбрано на тендере, и важными факторами будет наличие инфраструктуры, а также близость к основным потребителям. "Преференций при выборе места создания нового производства не будет никому, но могу сказать, что мы рассматриваем все возможные варианты, в том числе и Беларусь", - заверил региональный директор компании Bosch по продажам автокомплектующих.
 
А пока и белорусский, и весь европейский рынок приходит в себя после кризиса. Как рассказал глава белорусского представительства "Роберт Бош АГ" Владимир Рыболовлев, в 2010 году поставки в Беларусь автокомпонентов Bosch возросли на 25% по сравнению с 2009 годом. Однако лидером поставок (они более чем вдвое превышают поставки автокомпонентов) по-прежнему остается электроинструмент. Его поставки в нынешнем году вырастут на 20% к 2009 году. Правда, такие данные приводятся без учета поставок автокомпонентов на конвейерное производство (такие поставки на Минский моторный завод составляют 25-30% от общего объема импорта продукции Bosch в страну).
 
 
В период мирового кризиса концерну Bosch, как и всей мировой промышленности, пришлось непросто, были и сокращения рабочего времени, в некоторых случаях переход на четырехдневную рабочую неделю. Оборот компании Bosch в 2009 году, когда был максимальный спад объемов производства, составил 38 млрд евро против 45 млрд евро в 2008 году. Однако пессимистичные прогнозы, предрекавшие длительный кризис, не оправдались – в 2010 году возобновился и рост объемов промышленного производства, численность сотрудников концерна Bosch достигла 280 тысяч, немного превысив докризисный уровень.
-10%
-21%
-10%
-10%
-10%
-30%
-50%
0067249