Или как избежать "головокружения от успехов".

Близится к завершению очередной деловой год в жизни розницы, год для отрасли действительно успешный и знаменательный. В текущем году появился знаковый для отрасли Указ №450, согласно с которым розничная торговля исключается из перечня лицензируемых видов деятельности. Главный "индикатор" рынка – розничный товарооборот по темпам роста вернулся к показателям лучших докризисных 2006-2008 годов, составив по итогам 3-ех кварталов 16,2%.
Очень активны были в этом году игроки рынка – девелоперы и розничные сети. В течение года вводились новые объекты торговой недвижимости: гипермаркет российской сети в Гомеле; в столице построено 2 крупных специализированных торговых объекта формата DIY… Как никогда активно развивали сети формирующиеся национальные розничные операторы.
 
Региональная экспансия четко очертила основные стратегические направления развития розничных компаний: компании вводили собственные новые объекты торговой недвижимости, где размещали торговые объекты; входили исключительно в качестве арендаторов на чужие площади; консолидировали пакеты акций других предприятий торговли, включая их торговые объекты в сеть под единым брендом; демонстрировали смешанную стратегию развития; оптимизировали форматы…
 
Однако на фоне головокружительной эйфории существуют и откровенно убыточные розничные предприятия. Нередко розничные компании вынуждены продавать более сильным конкурентам как торговые объекты, так и пакеты акций с целью привлечь стратегических партнеров. По прогнозам компании "Менка", процесс консолидации, слияний и поглощений продолжится и в следующем году. Конкуренция на рынке еще больше обострится, поскольку 2011 год может стать годом выхода на наш рынок мощных сетей, прежде всего, из сопредельных государств, заявлявших о таких намерениях в 2009-2010 годах. Белорусским компаниям следует готовиться к работе в условиях обостряющейся конкуренции. И еще. За период кризиса коренным образом изменился потребитель. Планируя работу на посткризисный период, надо обязательно учитывать этот фактор.
В складывающейся ситуации наличие стратегии - гарантия успеха. Компания "Менка" ставит своей целью содействовать стратегическому развитию белорусских розничных компаний.
 
Предлагаем усилить конкурентные преимущества Вашей компании путем прохождения профессиональных обучающих программ на базе "Институт розничных технологий "Менка".

Приглашаем Вас принять участие в 2-дневном семинаре-практикуме "Магазин в 2011 году: стратегия и тактика работы розницы", который пройдет 24-25 ноября 2010 г. Основные цели семинара – рассмотреть все аспекты розничного бизнеса: концепция и форматы магазинов, стратегия развития, проектирование и дизайн, торговое оборудование и оснащение магазинов, управление ассортиментом, мерчандайзинг, безопасность магазина, управление персоналом.
В ходе семинара даются практические задания, приводится много примеров и сложных ситуаций для обсуждения. Участники смогут получить индивидуальную консультацию (специально для этого предусмотрено время после лекционной части).
Программу проводят партнеры компании Менка, консультанты "Юнион-Стандарт Консалтинг" (г. Москва) Кира и Рубен Канаян.
 
Ждем Вас на нашей программе!
 
Подробно познакомиться с содержанием программы обучения и ее блоков можно на сайте:
www.menka.by
 
ООО "Институт розничных технологий "Менка"
ул. Герцена, 10, комн. 103
220030, г. Минск, Беларусь
тел.: (+375 17) 321 24 80
тел.: (+375 17) 321 24 73
моб.: (+375 29) 358 20 56
е-mail: info@menka.by
 
-20%
-50%
-20%
-10%
-40%
-30%
-10%
-15%
-10%
0061173