1. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  2. Расследование по Бондаренко, крепкие парни в Новой Боровой, суды, приговоры и дача за 4 тысячи — все за вчера
  3. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  4. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  5. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  6. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  7. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  8. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  9. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  10. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  11. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  12. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  13. «Не подпишешь — премии не увидишь». Письмо профсоюзов по санкциям подписали больше 110 тысяч человек
  14. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  15. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии
  16. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  17. «Меня завезли в отдел, стали избивать». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  18. Подорожают многие продукты и лекарства, обновят базу тунеядцев, повысят пенсии. Изменения февраля
  19. «Сложно найти девушку, не все хотят тут жить». Как айтишник переехал в 120-летний дом на хуторе
  20. Минское «Динамо» проиграло дома нижегородскому «Торпедо»
  21. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  22. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  23. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  24. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  25. Расследование BYPOL о смерти Бондаренко, подорожание топлива, повышение пенсий. Что происходило в Беларуси 27 января
  26. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  27. Тест по роману Короткевича. Его должен пройти на 10 из 10 каждый белорус
  28. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  29. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  30. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть


Лилия Крапивина,

В Таможенном союзе между Беларусью, Россией и Казахстаном не будет транспортных барьеров. Об этом заявил сегодня в Минске журналистам министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин на открытии Белорусского транспортно-логистического форума, передает корреспондент БЕЛТА.

"От Беларуси до Казахстана не будет транспортных барьеров, специальных или обязательных досмотров транспортных средств", - сказал российский министр. При этом возможно сохранение выборочного контроля автомобилей, пересекающих границу Таможенного союза, в частности на территории Беларуси.

Сегодня в Минске транспортные ведомства Беларуси и России подписали соглашение о выносе транспортного контроля на внешнюю границу Союзного государства. Важность этого документа для транспортных систем двух стран подчеркнули на открытии транспортно-логистического форума министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо и министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. Российский министр отметил, что аналогичное соглашение Россия подпишет и с Казахстаном. Тогда между странами Таможенного союза будет установлен свободный транспортный коридор.

Что касается выборочного контроля, который стороны намерены сохранить на первом этапе, то это будет не обязательный контроль, добавил Игорь Левитин. "Контроль касается прежде всего тех автомобилей, информацию о которых мы будем получать от наших коллег из Беларуси, с внешней границы Союзного государства, - сказал российский министр. - Чтобы не держать транспортников на границе Беларуси и Евросоюза, мы с ними будем отдельно заниматься уже на территории России". К этому процессу еще нужно привыкнуть перевозчикам других стран. О том, что внешний транспортный контроль перенесен на внешнюю границу, будут проинформированы соседние страны. "В ближайшее время мы проинформируем об этом Еврокомиссию и министров транспорта европейских государств", - отметил Игорь Левитин.

В ноябре текущего года в России состоится международная выставка "Транспорт-2010", на которой будет презентована электронная система взаимодействия транспортных систем Беларуси и России.

Как отметил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо, выборочный транспортный контроль фактически уже работает, система прошла апробацию с прошлого года в рамках эксперимента. Теперь для того, чтобы подписанное сегодня в Минске соглашение вступило в силу, оно должно пройти внутригосударственные процедуры. "Мы проведем эти процедуры в возможно короткие сроки, чтобы документ заработал", - подчеркнул Иван Щербо.

Соглашение о выносе транспортного контроля на внешнюю границу Союзного государства позволит снизить сроки доставки грузов до потребителей, а также стоимость перевозок, поскольку будут отменены платные услуги, которые оказываются, в том числе и по сопровождению грузов.

Игорь Левитин также добавил, что сейчас сторонам необходимо выходить на "технологии страхования грузов и ответственности перевозчиков". В настоящее время транспортники вырабатывают механизм страхования, а транспортные ведомства двух стран предлагают им, как это сделать. Все машины, которые осуществляют перевозки, оборудованы системой GPS/Глонасс. Наличие этой системы навигации позволяет транспортникам работать без излишнего администрирования.

По мнению министра транспорта и коммуникаций Ивана Щербо, вынос контроля на внешнюю границу - "большая ответственность для Беларуси и доверие со стороны России". "Мы уходим от массовых проверок и убираем дополнительный контроль", - подчеркнул он.

-7%
-17%
-20%
-20%
-20%
-40%
-10%
-20%
0071710