Ольга Белявская,

Стратегия развития транзитного потенциала на 2011-2015 годы утверждена в Беларуси. Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров №1181, сообщили БЕЛТА в Аппарате Совмина.

Ожидается, что в результате выполнения стратегии в 2015 году общий объем доходов от транзита (без учета доходов от транзита нефти и стоимости услуг по транзиту природного газа по магистральным трубопроводам) составит $2,4 млрд, или 160,2% к уровню 2010 года, а также - 2,6-2,7% в валовом внутреннем продукте.

Объем доходов (выручки) от выполнения транзитных полетов иностранных воздушных судов составит $73,8 млн (142,8%), транзита грузов и пассажиров железнодорожным транспортом - $691 млн (135%), выполнения резидентами международных автомобильных перевозок через территорию страны - $392,2 млн (160%), услуг объектов придорожного сервиса - $1,2 млрд (180,3%).

Доходы от экспорта услуг связи достигнут $10,2 млн (200%), транзита нефти по магистральным трубопроводам - $220,6 млн (100%), транзита природного газа по магистральным трубопроводам - $447,4 млн (100,5%).

Отчисления в бюджет от выполненных резидентами международных автомобильных перевозок транзитом через Беларусь в 2015 году составят $25,4 млн, или 155% к уровню 2010 года. Отчисления в бюджет за проезд по автомобильным дорогам общего пользования в 2015 году достигнут $11,2 млн(160%), а плата за проезд по автомобильной дороге М-1/Е30 - $79 млн (164,6%).

Количество транзитных полетов иностранных воздушных судов в 2015 году составит около 284,6 тыс., или 160% к уровню 2010 года. Пропускная способность аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск увеличится не менее чем в 2 раза. Объем транзита грузов железнодорожным транспортом достигнет 62,9 млн т, или 135%.

Для повышения транзитной привлекательности Беларуси планируется принять меры по развитию законодательства в области обеспечения транзита. С этой целью будет продолжена работа по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих условия осуществления деятельности объектов придорожного сервиса и условия транзита, для унификации с правовыми нормами, применяемыми в европейской транзитной системе. Это позволит расширить взаимную торговлю между Беларусью, Казахстаном и Российской Федерацией. Будут пересмотрены нормативные и технические правила, регламентирующие условия выполнения международных перевозок железнодорожным транспортом, и другие правила, способствующие повышению транзитной привлекательности республики. Особое внимание уделят совершенствованию технологии пограничного контроля и выполнения таможенных, ветеринарных, фитосанитарных процедур при осуществлении железнодорожных и автомобильных транзитных перевозок в пунктах пропуска через госграницу Беларуси.

Согласно стратегии, комплекс мер будет принят и в области реконструкции и модернизации инфраструктуры, необходимой для осуществления транзита по территории Беларуси. В частности, продолжится строительство и реконструкция республиканских автомобильных дорог, работа по повышению качества сервисных услуг, предоставляемых на объектах, расположенных вдоль основных автомагистралей, и в автодорожных пунктах пропуска через госграницу, повышению скоростей движения по железной дороге. Ожидается, что в Беларуси будет создано 18 транспортно-логистических центров и 10 логистических центров РУП "Белтаможсервис", из них 22 - на II и IX панъевропейских транспортных коридорах.

Для повышения заинтересованности международных операторов электросвязи в организации прямого транзита через территорию республики, как наиболее короткого и надежного маршрута передачи данных, ставится задача по развитию инфраструктуры коммуникационных коридоров. Для этого планируются проекты по расширению пропускной способности оборудования электросвязи для обеспечения пропуска европейского, российского и азиатского трафика сети передачи данных общей емкостью до 70 Гигабит в секунду и выше, увеличению внешнего шлюза доступа в Интернет до уровня 80 Гигабит в секунду и выше, модернизации магистральной сети передачи данных, предусматривающей применение оборудования нового поколения, обладающего большой масштабируемостью и пропускной способностью.

Для полной реализации транзитного потенциала Беларуси предстоит расширить и существующие финансовые коридоры. Предусматривается диверсификация банковских услуг на основе освоения новейших информационных технологий, разработка информационно-маркетинговой стратегии, ориентированной на комплексное развитие и продвижение безналичных расчетов, укрепление устойчивости национальной валюты и применение более гибких механизмов формирования обменного курса, выработка стратегии размещения банкоматов и пунктов обмена валют и другие меры.

Стратегия позволит повысить рейтинги Беларуси по "индексу логистики" и "торговле через границу" и планировать вхождение ее в число 50 ведущих стран мира по этим показателям.
{banner_819}{banner_825}
-50%
-10%
-20%
-10%
-10%
-10%
-20%
-20%
-10%
-54%