1. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  2. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  3. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  4. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  5. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  6. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  7. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  8. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  9. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  10. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  11. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  12. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  13. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  14. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  15. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  16. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  17. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  18. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  19. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  20. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  21. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  22. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  23. Последний диктатор и непризнанный НОК, люди, зарплаты и тюльпаны — все за большие выходные
  24. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  25. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  26. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  27. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  30. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси


Дмитрий ЗАЯЦ,

Реализация указа президента № 510, изданного в октябре 2009 года, вызвала в органах госуправления конфликт интересов. Поборники указа считают, что полномочия на осуществление контрольных функций должны быть сосредоточены в узком кругу ведомств. Однако с таким подходом не согласились в ряде министерств, которые выступают за расширение своих полномочий и изменение указа № 510.

Указ президента № 510 увидел свет в октябре 2009 года и был призван сократить количество проверок в стране. В комментарии к указу говорилось о том, что документ направлен на исключение дублирующих полномочий контролирующих органов, создание "гибкой, прозрачной и необременительной для бизнеса системы контроля".

Указ президента вступил в силу 1 января 2010-го. Органам госуправления, как водится, по прошествии нескольких месяцев было предложено проанализировать действие указа. И в ряде госорганов появилось ощущение, что им после вступления в силу "гибкой, прозрачной и необременительной для бизнеса системы контроля" стало недоставать контрольных функций.

По этой причине заинтересованные органы госуправления подготовили свои предложения с целью внести изменения в указ № 510. Суть внесенных изменений - расширить перечень министерств и ведомств, наделенных правом назначать внеплановые проверки.

В частности, предлагается Минэкономики, Минфину, Минтруду, а также органам внутренних дел предоставить полномочия на назначение внеплановых проверок. Кроме этого, рассматривается предложение о расширении оснований для назначения внеплановых проверок.

Насколько вышеперечисленные предложения согласуются с планом либерализации белорусской экономики? Ответ очевиден - никак не согласуются. Бизнес-союзы Беларуси считают, что сегодня, двигаясь в сторону либерализации, необходимо еще более сократить перечень структур, имеющих полномочия на проведение контрольных мероприятий.

"Список организаций, наделенных правом на осуществление контрольных функций, сегодня избыточен. Его необходимо сокращать. Усиление контрольной деятельности никогда и нигде не приводило к повышению конкурентоспособности предприятий", - говорит председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин.

Комментируя по просьбе "Белорусских новостей" ситуацию вокруг контрольной деятельности в стране, Владимир Карягин отметил, что настала пора снижать размер многочисленных штрафов, которые установлены по отношению к субъектам хозяйствования за различные правонарушения.

"Мы направили в правительство, Администрацию президента ряд своих предложений, направленных на уменьшение штрафов в отношении субъектов хозяйствования. Необходимо устранять двойные наказания, когда за правонарушения отвечают и бухгалтеры, и руководители предприятий. Хотелось бы видеть реализацию наших предложений в нормативно-правовых актах, которые сейчас готовятся. Это приведет к либерализации экономики", - убежден Владимир Карягин.

Председатель Республиканской конфедерации предпринимательства Виктор Маргелов отмечает, что сегодня бизнес чересчур зарегулирован разного рода проверками.

"Мы должны достичь баланса между работой бизнеса и государственным регулированием. Пока, к сожалению, мы этого баланса не достигли - проверки на предприятия приходят одна за другой", - констатирует Виктор Маргелов.

Он отмечает, что иногда имеют случаи, когда предприниматели теряют "чувство меры" и нарушают закон, однако это не повод распространять усиление контроля на все субъекты хозяйствования, отмечает эксперт.

"В цивилизованных странах такие случаи решаются через бизнес-союзы, которые осуществляют контроль за чистотой ведения бизнеса. Государство в таких случаях не несет никаких расходов. К сожалению, у нас иногда происходит по-другому: создается аппарат, который нужно финансировать, доводится план по количеству штрафов, и санкции к субъектам хозяйствования возникают сами собой", - говорит Виктор Маргелов.

Участники белорусского рынка отмечают, что санкции в сегодняшней Беларуси предъявляются в большинстве своем из-за нечетких формулировок в законодательстве, а также в силу существования противоречивых нормативно-правовых актов. Соответственно, считают представители белорусского бизнеса, необходимо устранить причины, которые порождают нарушения. Тогда и в проверках смысл отпадет.
-10%
-50%
-25%
-12%
-30%
-50%
-50%
-70%
-20%
-10%
0070970