1. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  2. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  3. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  4. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  5. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  6. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  7. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  8. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  9. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  10. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  11. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  12. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  13. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  14. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  15. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  16. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  17. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  18. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  19. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  20. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  21. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  22. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  23. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  24. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  25. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  26. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  27. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  30. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы


Андрей Коровайко,

Недавно белорусский "Горизонт" и китайская компания Midea Group озвучили амбициозные планы по созданию в Беларуси самой крупной в Европе промышленной площадки по выпуску бытовой техники для европейского рынка.

Каким образом партнеры собираются достичь этой цели? Как можно сформулировать стратегию ОАО "Горизонт" для экспортного и белорусского рынка? Какие задачи на ближайшее время стоят перед компанией? Стимулирует ли продажи известность бренда "Горизонт" на постсоветском пространстве? Удается ли "Горизонту" воспитывать у белорусов потребительский патриотизм? На эти и другие вопросы в эфире TUT.BY отвечал начальник управления маркетинга ОАО "Горизонт" Андрей Орлов.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.



 
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео (118 Мб) >>> 

Высок ли уровень конкуренции среди производителей бытовой техники и электроники? Где сложнее конкурировать – на внутреннем или на внешних рынках?

Конкуренция очень высока. Этот сегмент продуктового направления имеет очень большой брендовый портфель. Практически все известные, менее известные и даже локальные бренды, существующие на территории СНГ, выпускают бытовую технику и электронику.

Как производителю нам тяжелее конкурировать на внешних рынках. Внутренний рынок имеет многолетнюю историю нашего партнерства. Не так давно ОАО "Горизонт" стал холдингом. Также в 2010-м году "Горизонту" исполняется шестьдесят лет.

Своего покупателя и потребителя мы изучаем постоянно и углубленно. И его предпочтения в отношении нашей продукции мы знаем уже очень хорошо. Поэтому и выпускаем продукцию, ориентированную на ожидания потребителя.

На внешних рынках приходится очень серьезно конкурировать. Наши действия обусловлены непосредственно поведением тех конкурентов, с которыми мы позиционируемся в одном сегменте.

А в каком ценовом сегменте наиболее серьезная конкуренция?

Сегодня мы имеем различные виды продукции. Это и бытовая техника: микроволновые печи, утюги, фены, пылесосы. Также это и электроника: жидкокристаллические и кинескопные телевизоры, DVD-проигрыватели, мультимедиа проигрыватели, DBT-приставки. В зависимости от вида продукции различен и размер цен.

Наш основной потребитель – рядовой покупатель с достатком выше среднего, который может, как минимум, за одну зарплату приобрести, например, LСD-телевизор. В этом сегменте работает большинство компаний – LG, Samsung, Panasonic, которые предоставляют продукцию такого же уровня.

Как бы вы сформулировали стратегию "Горизонта" для внешнего и внутреннего рынков? Какие задачи на ближайшее время ставятся перед компанией?

Для нас как для производственного предприятия внутренний рынок слишком мал с точки зрения емкости. Поэтому стратегия заключается в расширении и закреплении наших позиций на внешних рынках. С расширением границ, обусловленных Таможенным союзом, уже сделан первый шаг, позволяющий рассчитывать на целевую аудиторию на пространстве, как минимум, в двести миллионов жителей. Это и рынок СНГ, где мы сотрудничаем с Узбекистаном и Казахстаном. Это и приоритетные с точки зрения населения Россия и Украина.

Вы делали ставку на Таможенный союз, ожидали вступления в силу Таможенного кодекса?

Мы не ожидали этого как панацеи, все шло планомерно, унификация таможенных пошлин происходила уже не первый год и мы за этим следили. Также мы учитывали все нюансы в рамках разработки своей продукции, в рамках загрузки мощностей и ассортиментной матрицы. Мы отслеживали динамику и тенденцию всего происходящего. Никакой новостью и панацеей это событие для нас не стало. Мы были готовы к этому.

Изменилось ли положение ОАО "Горизонт" за период кризиса? Удалось ли воспользоваться ситуацией для упрочения позиций внутри страны и за рубежом?

К сожалению, как для нас, так и для всех остальных производителей кризис имел в большей степени негатив, нежели позитив. Потому что первым его веянием стало снижение покупательского спроса. Не перераспределение, а именно снижение по всем сегментам покупательского спроса. И все производители просто уверены, что кризис подорвал позиции в плане производства, объемов производства, получения прибыли. Он подорвал экономический эффект у всех производителей.

Начало 2009-го года, самые первые дни девальвации. Что произошло тогда? Был такой ажиотаж на вашу продукцию…

Все мы знаем, что существует отложенный спрос и что существуют приемы и методы стимулирования покупателя для увеличения объемов продаж. Но это не долгосрочная перспектива, так как в любом случае количество телевизоров для частного использования ограничено. Человек не может запастись телевизорами впрок, как продуктами питания. Но если посмотреть статистику за первое полугодие 2009-го года, то на протяжении периода, чуть большего, чем месяц, произошло перераспределение спроса, который был бы регулярен в месяцах, но весь лег в январь-февраль месяц. Мы сразу увидели это по динамике 2009 года и по динамике предыдущих месяцев.

Многие отечественные производители отмечают настороженное и даже негативное отношение к отечественной продукции. Удается ли менять это отношение и как можно воспитать потребительский патриотизм у белорусов?

Я солидарен с теми производителями, которые заявляют, что часть покупательского сегмента резко негативна в сторону отечественного производителя. Хотя мы пытаемся и всегда доказываем, даже с точки зрения партнерства, что наша продукция соответствует качеству мировых брендов. На сегодняшний день мы имеем в партнерах ведущего китайского производителя, компанию Midea Group, с которой построили совместное предприятие по выпуску бытовой техники и электроники. Это предприятие производит СВЧ-печи, микроволновые печи под различными брендами по заказам ведущих мировых компаний. Поэтому размещение заказов именитых брендов на наших предприятиях – уже залог качества и успеха.

Знает ли белорусский потребитель, что именно эта СВЧ-печь известного бренда выпущена на предприятиях ОАО "Горизонт"?

На сегодняшний день нашей основной стратегией является более тесная работа с оптовыми покупателями. Не с конечным физическим лицом, а с покупателями, которые являются дальнейшим ретранслятором нашей продукции – оптовыми компаниями, розничными магазинами. В соответствии с этой стратегией мы провели ряд мероприятий и презентаций для информирования, на которых путем проведения экскурсий по предприятиям показали, какого уровня достигло наше производство, и что оно соответствует наивысшим стандартам, действующим на сегодняшний день в Европе.

Наш бренд хорошо известен на внутреннем рынке Беларуси благодаря также и ежегодно проводящейся акции "Бренд года", где мы периодически завоевываем награды.

Бренд "Горизонта" известен не только на территории Беларуси, но и на всем постсоветском пространстве. Насколько такая известность стимулирует продажи?

Он хорошо известен на постсоветском пространстве и в большей степени мы известны как производители электронной продукции. Но сейчас мы наполняем продуктовую матрицу и помимо телевизоров уже освоили выпуск СВЧ-печей, причем в объеме 1 млн штук. Дальнейшая наша стратегия – при участии Midea Group расширение производства за два-три года до 3 млн штук. Мы четко понимаем, что этот объем продукции будет предназначен для рынка стран СНГ, так как продавать такие объемы только на внутреннем рынке Беларуси не имеет смысла. Поэтому мы делаем все для того, чтобы этот бренд, как и бренд ОАО "Горизонт" как холдинга, был известен. Недавно мы проводили презентацию, где собрали партнеров со всего рынка стран СНГ и рассказали им о наших тенденциях, стратегии. Рассказали и о том, что СВЧ-печи являются первым шагом в развитии новых продуктовых направлений. Одним из этих направлений могут стать масляные тепло-электровентиляторы, духовые шкафы. В планах очень много нового. Мы не останавливаемся и выстраиваем свои стратегии дальше.

Если говорить о брендах, много ли еще на рынке постсоветского пространства осталось именно советских брендов?

Нет. Брендов того времени уже нет. Ушли те российские бренды, которые в свое время были именитыми на постсоветском пространстве в телевизионной и бытовой технике. Украинские заводы "Электрон", "Рубин" уже ничего не выпускают под своим брендом. Поэтому здесь можно говорить о том, что стратегия поддержания нематериальных активов страны с точки зрения собственных брендов и развитие их – правильная стратегия.

Сколько стоит ваш бренд?

Трудно сказать. Оценку бренда проводят очень серьезные компании. Насколько мне известно, на территории Беларуси еще никто не оценивал свой бренд.

В Европе существуют институты оценки, так как бренд является залогом капитала, который можно закладывать в международных банках.

Оценка бренда – очень важная позиция с точки зрения компании. Поэтому не буду давать оценку, дабы не преуменьшить или не преувеличить. Это удел серьезных компаний и это требует больших аналитических и исследовательских функций.

Могу только сказать, что для Беларуси наш бренд бесценен. Думаю то, что в 2004-м году "Горизонт" был признан достоянием государства, уже является оценкой того, что мы действительно бесценны для страны.

Сейчас много говорят о необходимости диверсификации производства и экспорта. Действительно ли это так и что в этом направлении планирует или уже делает ОАО "Горизонт"?

Диверсификация – это направление, которым мы занимались до этого и то, что об этом много говорят, не означает, что этим кто-то сейчас же побежит заниматься. Этим необходимо заниматься постоянно. Поэтому расширение продуктовых направлений и увеличение ассортимента продукции позволило нам в 2006-м году начать очень плодотворное сотрудничество с китайским партнером. Результатом стало создание в 2009-2010 гг. совместного предприятия по выпуску СВЧ-печей, а также запуск производства, выход на полную мощность и выпуск до 1 млн печей; подписание стратегических меморандумов о расширении в продуктовых направлениях. Это все необходимо для диверсификации. Далее – экспорт. Все-таки мы живем в стране, где не очень большое количество жителей и с точки зрения производства и мощностей для нас более выгодны и приемлемы рынки СНГ и Европы.

Раньше одна модель телевизора производилась годами. Сегодня же за новинками просто сложно уследить – так часто они выпускаются. А как часто выпускаются новые модели у "Горизонта" и что сейчас в моде у потребителей Беларуси?

Мы стараемся придерживаться тенденции мировых производителей. На сегодняшний день модельный ряд обновляется два раза в год. В общем объеме мы готовы предложить около десяти моделей кинескопных телевизоров, которые все еще остаются востребованными и пользуются спросом. В большей степени они пользуются спросом в странах СНГ – России, Украине.

Мы продолжаем выпускать кинескопные телевизоры, хотя процедура замещения более современными и технологичными LСD-телевизорами уже происходит. На прилавках магазинов той же Европы уже не встретишь кинескопных телевизоров. А в России, Украине и Беларуси еще очень много покупателей, желающих приобрести именно такой телевизор. Он востребован и с точки зрения цены, и с точки зрения его потребительских качеств, так как кинескопный телевизор еще остается эталоном, хоть и приближается эра цифрового телевидения. Мы готовы к этому и предлагаем нашим покупателям LСD-телевизоры со встроенными DVB T-тюнерами, которые позволяют сегодня принимать открытые каналы цифрового вещания. Это такие телевизоры, которые к 2015-му году еще больше будут соответствовать потребностям потребителя, потому что к этому году поставлена задача полного перехода на цифровое вещание и планируется упразднение аналогового вещания.

Но вы же не знаете, как будут развиваться технологии до 2015-го года. А вдруг появится что-нибудь еще новое. Успеете за прогрессом?

С точки зрения прогресса, конечно, мы успеваем. Телевизор по-прежнему остается продуктом продолжительного использования, и практический срок его использования по нашим ГОСТам – 7 лет, но в среднем срок использования составляет от пяти до восьми лет. И мы уверены, что до 2015-го года "Горизонт" будет соответствовать современным тенденциям, удовлетворять запросы покупателя и давать ему возможность просматривать цифровое и аналоговое вещание при хорошем качестве эфира.

Здесь, наверное, еще надо делать скидку на то, каким покупателем и потребителем является белорус, который не гонится, наверное, за самым последним?

Мы говорим о нашем целевом покупателе, а не только о белорусах. А это те же россияне, украинцы и казахи. Они действительно не гонятся за самыми последними новинками, потому что сегодня самые последние новинки не всегда имеют успех. Взять то же 3D-телевидение, которое за последние полгода вызвало большой интерес и набрало среди потребителей очень высокие баллы. Сейчас пошла обратная волна, и во всех средствах массовой информации, в аналитических источниках уже пишут о вреде 3D телевидения. Поэтому это все-таки волнообразный процесс, и с точки зрения стабильности LСD-технология после кинескопной CRT-технологии - это та вещь, на которую можно обратить внимание и смело приобретать. Ценовой диапазон практически не меняется, технологии в LСD пришли к своему совершенству. Естественно, есть и дальнейшие направления развития. Это и LED- и OLED-технологии, когда уменьшается толщина самого телевизора и добавляются дополнительные функции – вход в интернет и другие. Но сама LCD-технология на сегодняшний день достигла пика. Это совершенный продукт и на его приобретение уже можно тратить деньги и не бояться, что он потеряет свой вес в дальнейшем использовании.

Не раз упоминалось активно сотрудничество ОАО "Горизонт" с Китаем. Расширяется ли это сотрудничество? Как можно оценить его результаты уже сегодня?

Еще раз повторюсь, что оценкой и расширением сотрудничества является подписание меморандума об увеличении мощности совместного с Midea Group предприятия до 3 млн штук. Это уже большая оценка для нас, если китайские партнеры увидели эффективность, также как и мы оценили возможность и эффективность работы на внутреннем рынке Беларуси и внешних рынках СНГ и Европы. И планы по строительству предприятий по выпуску новой продукции – это очередная оценка того, что существует возможность дополнительных вложений и инвестиций. Наше государство гарантирует их безопасность, а также эффективность их использования. Данное партнерство вполне себя оправдывает с точки зрения дальнейших стратегий по еще большему плодотворному сотрудничеству.

Сегодня на портале
TUT.BY проводился опрос. Хочу огласить его результаты. Вопрос был следующий: Что мешает белорусским товарам занять достойное место на мировом рынке? Чуть меньше 9 процентов сказали, что мешают торговые войны, чуть больше 9 процентов считают, что этому абсолютно ничто не мешает, 21,5 процент назвали причиной высокие цены и 60 процентов считают, что низкое качество мешает белорусским товарам занять достойное место на мировом рынке.

Здесь возникает парадокс, когда мы говорим о том, что какая-то часть белорусов не хочет и не воспринимает белорусский бренд. В большей степени, это отношение человека к белорусскому бренду, а не к использованию продукта и убежденность в том, что он низкого качества.

Если учесть то, что я тоже белорус и также потребляю белорусское, и если бы я участвовал в этом опросе, то я бы не говорил о качестве, как о чем-то приоритетном. Меня вполне устраивает качество продукции нашего предприятия, я ей с удовольствием пользуюсь – телевизор, DVD, СВЧ-печь – все производства ОАО "Горизонт". И даже если судить с точки зрения статистики, уровень брака нашей продукции очень маленький. Брак выявляется на уровне проката через конвейер и отслеживается при выходе с конвейера. Все-таки наша продукция - сложно-техническое изделие, которое подвержено перепадам электроэнергии, сбиванию программ. Но уровень качества высокий. По поводу микроволновых печей покупатели заявляют, что они очень довольны качеством.

С точки зрения цены я мог бы сказать, что здесь не всегда ценовой диапазон белорусской продукции устраивает нашего покупателя, сравнивающего ее с ценой продукции импортного производителя.

Почему у нас свое, отечественное, продается дороже, чем импортное?

Этому есть ряд объяснений, одно из которых – импортные вендоры также строят свою стратегию и предлагают на разные рынки разного качества и уровня продукт.

Мы знаем, что продукция ОАО "Горизонт" занимает в Беларуси очень приличную долю рынка. Поэтому и уровень брака с точки зрения количества может быть выше, но с точки зрения доли или процента – он намного ниже, чем у тех же известных брендовых компаний. Но это не афишируется и по этому вопросу не ведется статистика. Мы ведем статистику по своему бренду и четко чувствуем динамику и тенденции к росту качества продукции. Это наша главная обязанность, и мы работаем над этим. А с точки зрения цены существует компромисс, и многие бренды предлагают не очень хорошего качества матрицы в своих телевизорах, не очень хороший пластик, из которого вылит корпус. Соответственно, цена этого продукта будет намного меньше, чем цена этого же продукта в Германии или Америке. Потому что там покупатель привык относиться к товару с потребительской точки зрения и не оценивать, дорого и дешево, а оценивать качество функционально – нужно или не нужно. Именно в этом и существует большая дилемма.

Поддерживайте сами белорусского производителя и тогда вас будет устраивать и цена, и качество. Покупайте белорусское!

Совершенно правильно!
-23%
-10%
-10%
-40%
-10%
-15%
-70%
0072606