1. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  2. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  3. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  4. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  5. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  6. Прощальная служба Кондрусевича, акции и «экскурсия под конвоем». Что происходит 24 января
  7. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  8. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  9. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  10. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  11. В квартирах хотят запретить держать некоторых животных. В планах — и ограничения по контактным зоопаркам
  12. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  13. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  14. За сутки умерли 10 пациентов с коронавирусом. Минздрав озвучил последние цифры о COVID-19
  15. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  16. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Милиция сообщила о 100 задержанных в субботу в Минске
  17. Синоптики предупреждают о туманах в воскресенье и понедельник
  18. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  19. «Куды ідзеш, Беларусь?» Тадеуш Кондрусевич провел «прощальную службу» в Минске. Как это было
  20. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  21. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  22. Умер Ларри Кинг
  23. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  24. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  25. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  26. За восемь дней задержали более 500 человек: по БТ показали «социально-возрастной портрет» протестующих
  27. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  28. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  29. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  30. Белорусские биатлонистки финишировали пятыми в эстафете


Елена МАЛЯВСКАЯ,

Бренды 14 предприятий Брестской области, по оценке украинского агентства MPP Consulting, попали в топ-100 самых дорогих белорусских брендов 2010 года.

В числе лидеров - бренд "Санта-Бремор", который является не только самым дорогим брендом Брестчины, но и занимает верхнюю строчку в своей отрасли ("Продукты питания") и вторую строчку в общем, то бишь в сотне самых дорогих брендов страны. Эксперты агентства MPP Consulting оценили его в 57,5 млн долларов и считают, что такая хорошая позиция обусловлена не только объемами производства, но и огромной популярностью бренда за пределами Беларуси.

На второй позиции в области и седьмой в стране не менее популярный и известный бренд - "Савушкин продукт" стоимостью 43,5 млн долларов. Это бесспорный лидер в молочной промышленности, который оставил далеко позади других ее представителей. К слову, второй по стоимости бренд в этой отрасли занял лишь 51-е место.

Надо отметить, почти все бренды Брестской области, попавшие в рейтинг, сосредоточены в пищевой и пивобезалкогольной отраслях (всего перечень отраслей представлен 19 пунктами). Исключение составляют Gefest (вторая после "Атланта" позиция в стране в отрасли "Электроника и оборудование") и "Пинскдрев" (мебельная отрасль). В принципе, у "Пинскдрева" конкурентов не нашлось. Мебельная отрасль представлена в рейтинге всего одним брендом. Как сообщается в пресс-релизе MPP Consulting, этот бренд занимает неплохое место в рейтинге благодаря долгой работе и высокой популярности своих товаров. Хотя у этой отрасли есть своя специфика - географическое ограничение распространения товаров, обусловленное высокой стоимостью его доставки. "Пинскдреву" это не помешало.
Места брестских брендов в национальном топ-100: 2 - "Санта-Бремор" 57,5 млн долларов, 7 - "Савушкин продукт" 43,5 млн, 24 - Gefest 11,8 млн, 32 - "На100ящий" 9,8 млн, 40 - "Фрост" 8 млн, 54 - "Белорусская традиция" 6,2 млн, 56 - "Идеал" 5,8 млн, 57 - "Пинскдрев" 5,7 млн, 62 - "Березка" 4,7 млн, 69 - "Инко Фуд" 3,8 млн, 72 - "Белалко" 3,5 млн, 82 - "Гаспадар" 2,7 млн, 87 - "Ласковое лето" 2,3 млн, 92 - Stavka 1,8 млн.

Еще один факт: производство 10 из 14 самых дорогих брендов области сосредоточено в Бресте. Регионы представлены "Фростом" (Дрогичинский р-н), "Пинскдревом" (Пинск), "Березкой" (Березовский р-н) и брендом "Гаспадар" ОАО "Барановичхлебопродукт".

Рейтинг "БелБренд-2010" является первым в истории рейтингом 100 самых дорогих белорусских брендов. В него вошли только бренды, созданные в Беларуси или для белорусских товаров (услуг). Еще два рейтинга агентство MPP Consulting составило в России и Украине.

При расчете стоимости бренда учитывался целый ряд факторов: статический коэффициент, валовая прибыль, валовая выручка от реализации, инвестиции, география распространения товара, технологии, конкурентный коэффициент, уникальность бренда. "Особо стоит обратить внимание, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании", - отмечается в пресс-релизе.

Бренд и торговая марка не одно и то же. Торговая марка - понятие юридическое, официальное. В то время как бренд существует только в головах потребителей. Собственно, он и является ею, но не каждая торговая марка является брендом. Марка становится брендом тогда, когда объективное восприятие товара заменяется субъективным. Что касается производителей, то раскрученный бренд нуждается в меньших рекламных инвестициях для продвижения торговых марок. А товар под популярным брендом можно продавать намного дороже.

Как поясняют составители топ-100 белорусских брендов, главной задачей проекта "БелБренд-2010" было определить реальную рыночную стоимость брендов, а также позиции каждой компании на рынке и перспективы их развития.

Топ-100 самых дорогих брендов Беларуси можно посмотреть тут
-50%
-10%
-28%
-10%
-20%
-70%
-60%
-20%
0071926