Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  2. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  3. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  4. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  5. Истории, как из криминального фильма. Костусев, Федута и Зенкович — в тюрьме КГБ. Что о них известно
  6. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  7. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  8. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  9. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  10. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  11. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  12. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  13. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  14. Брестским блогерам Петрухину и Кабанову вынесли приговор в Могилеве. Их самих в суд так и не пустили
  15. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  16. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  17. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  18. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  19. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  20. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  21. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  22. От документалки про ЖКХ до «организации протестов». Что за блогеры Петрухин и Кабанов, которым дали по 3 года
  23. В Поставах задержали депортированного бывшего политзаключенного-россиянина: он приехал навестить семью
  24. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  25. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  26. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  27. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  28. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  29. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходит в Беларуси 14 апреля
  30. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как


Андрей Кожемякин,

В Беларуси планируется отменить лицензирование транспортно-экспедиционной деятельности, сообщил БелаПАН председатель Ассоциации международных экспедиторов и логистики "БАМЭ" Николай Горбель.

По его словам, это предусмотрено проектом указа президента о сокращении лицензируемых видов деятельности. "Думаю, с 2011 года лицензии не будут выдаваться", — сказал он.

На сегодняшний день, сообщил Горбель, в сфере транспортно-экспедиционной деятельности выдано около 2,8 тыс. лицензий, экспедиторский рынок в Беларуси перенасыщен. "У нас нет таких объемов грузов, такого количества автомобилей, которые давали бы возможность работать такому количеству экспедиторов", — отметил он.

В результате отмены лицензирования рынок "не будет регулироваться и контролироваться", подчеркнул лидер ассоциации. Он не исключил, что придется формировать определенные механизмы данного контроля.

Горбель напомнил, что продолжается работа над внесением изменений в закон "О транспортно-экспедиционной деятельности". "Ряд изменений позволит решить многие проблемы", — подчеркнул он. В частности, перечень транспортно-экспедиционных услуг будет дополнен возможностью заключения экспедитором договоров страхования грузов.

Сегодня, по словам главы ассоциации, работает система добровольного страхования, и многие экспедиторы не используют данный инструмент. Это приводит к тому, что при потере и порче грузов с перевозчиком груза не всегда рассчитываются экспедиторы. "Будет введено обязательное страхование", — подчеркнул Горбель. Это позволит поднять имидж экспедитора в лице перевозчика, а также перевозчику в случае порчи груза — получить возмещение.

Касаясь создаваемого Таможенного союза, Горбель указал на необходимость изменений в организации транспортно-экспедиционной деятельности. В частности, должна быть отменена "разрешительная система между Беларусью и Россией, в соответствии с которой осуществляется контроль перевозки грузов из третьих стран в Россию".

Кроме того, считает Горбель, необходимо отменить внутренние границы, чтобы не создавать очередей и простоев автомобилей. "Это позволило бы значительно расширить объем перевозок белорусскими автоперевозчиками, осуществлять их более интенсивно из стран ЕС и тем самым привлечь в страну валюту", — заметил он.

Оценивая ситуацию на рынке транспортно-экспедиционных услуг, Горбель обратил внимание на положительные изменения, которые произошли в этом году. Так, экспорт транспортных услуг за первый квартал 2010 года составил 682, 2 млн. долларов, что на 36,7% больше, чем за первый квартал 2009 года. Сальдо внешней торговли транспортными услугами в этот период было положительным и составило 419,7 млн. долларов.
-53%
-40%
-10%
-40%
-30%
-20%
-10%
-20%