151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  2. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  3. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  4. Узнали, что открывается на местах, где были магазины Bigzz
  5. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  6. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  7. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  8. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  9. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  10. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  11. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  12. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  13. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  14. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  15. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  16. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  17. «Путин сделал предложение, от которого нельзя отказаться». Эксперты — об отношении Кремля к «заговору»
  18. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  19. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  20. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  21. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  22. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  23. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  24. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  25. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  26. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  27. Санкции США, интересы Кремля, ожидания Нацбанка, «семейный дальнобой» и скандал с Суперлигой — все за вчера
  28. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  29. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  30. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала


Алена ПОКАЛО,

фотоМотоцикл "Минск" при всех своих недостатках по сей день остается самым народным байком, "рабочей лошадкой": он недорог, для сельского бездорожья в самый раз и в хозяйстве пригодится – хотя бы те же мешки с картошкой перевезти. Корреспонденты "НГ" решили выяснить, когда "минскач" приобретет солидный внешний вид и появится ли на "Мотовело" свой сервисный центр.

Счет на единицы

— Вопрос об открытии мотоциклетного сервиса на базе предприятия нами рассматривался, но после изучения возможностей мы его отложили, — объяснил ситуацию начальник отдела гарантийного обслуживания филиала “МВЗ-Мото” ОАО “Мотовело” Виталий Курилович. — В самом Минске не так много наших мотоциклов, большая часть отправляется за границу, а остальные оседают в глубинке. А тамошним владельцам проще и экономнее отремонтировать его самим, чем везти в столицу. Можно было бы открыть сервис по ремонту мотоциклов разных производителей, но это потребует очень больших затрат. Возможно, даже больших, чем для открытия автомобильного СТО. Ведь оборудование для такого сервиса продают ограниченное число организаций, закупать его придется за рубежом, а запчасти для импортных мотоциклов поставляются под заказ. Обратите внимание, что даже в Минске всего пару сервисов, специализирующихся на ремонте мотоциклов, не говоря уже о других городах.

Специалист рассказал, что в прошлом месяце было пять случаев замены некачественных комплектующих мотоциклов “Минск” по гарантии. Проблемы возникают в разных узлах, а это значит, что откровенно слабых мест в мотоциклах нет. Зачастую поломки вызваны неправильными условиями эксплуатации или предпродажной подготовки техники. Ведь в собранном виде мотоциклы поступают лишь в столичный фирменный магазин при заводе. А в регионы их отправляют разобранными, и многое зависит от того, насколько качественно их там соберут.

“Рабочая лошадка”

Ежемесячно с конвейера филиала “МВЗ-Мото” ОАО “Мотовело” сходит около 500 новых мотоциклов “Минск”. Правда, это далеко не те объемы производства, что были в 1980-е годы, когда на заводе собиралось по 1,2 тысячи мотоциклов в сутки. Однако на дорогах столицы их встретишь действительно нечасто.

— 8 из 10 наших мотоциклов уходят на экспорт — в Украину, Туркменистан, но в основном в Россию. Сейчас прорабатывается вопрос о поставках нашей техники во Вьетнам и ЮАР, — директор филиала “МВЗ-Мото” ОАО “Мотовело” Александр Николайченко намерен возвратить традиционные рынки сбыта наших мотоциклов.

За “Минском” давно закрепился имидж мотоцикла для сельской местности, однако далеко не каждый белорусский сельский житель может себе позволить купить мопед за 2 млн рублей или мотоцикл за 3,5 млн. Зато в России, если судить по тому факту, что туда каждую неделю с завода отправляется по фуре техники, о “Минске” помнят и готовы за него выкладывать по 1,4—2,3 тысячи долларов.

Самыми ходовыми до сих пор остаются классические модели “Минска”. Кто-то назовет их старьем, но даже японские производители не спешат отказываться от “классики” в своем модельном ряду. Классический “минскач” — это “рабочая лошадка”. Работникам лесхозов, сельским жителям они нужны для перевозки грузов, поэтому разработчики добавили ему боковые багажники. Не хватало практичности и минским мопедам. В новой модели им поставили более мощный двигатель, оснастили багажником и местом для второго пассажира. Ожидается, что стоить такой практичный мопед будет даже дешевле, чем сейчас, — около 1,8 миллиона.

Чоппер минской сборки

Зато байкеры на мототехнике не экономят и ради красивого и мощного мотоцикла готовы распродать все нажитое. Поэтому несколько лет назад, когда на “Мотовело” только пришел австрийский инвестор, шли разговоры о намерениях кардинально поменять устаревший дизайн “Минска”. Однако, изучив рынок, было решено не рубить сплеча.

— У “Минска” уже сложился свой дизайн, — Александр Николайченко уверен, что нет смысла копировать чужую технику. — Мы усовершенствовали классические модели, а также ввели новую линейку моделей в техностиле — “стрит”. Это уже близко к тому, что нужно байкеру.

Впрочем, “Минск” пока выпускается с двух- и четырехтактными двигателями объемом 125 и 200 “кубов”, а байкеру для драйва нужно как минимум в два раза больше мощности.

— Советский “Минск” славился своим двухтактным двигателем, — вспоминает Виталий Курилович. — Он неприхотлив и его легко можно отремонтировать в любых условиях. — Четырехтактные двигатели более мощные, их мы по лицензии “Хонды” закупаем на заводе в Китае. И на последнем байкерском слете я уже видел два наших мотоцикла в стиле “стрит” с такими движками. Для начинающих байкеров они то, что надо.

Впрочем, на “МВЗ-Мото” выпускают не только мотоциклы для села, но и для ценителей “железной” эстетики. Первым шагом в этом направлении стал байк в неоклассическом стиле, к дизайну которого приложил руку известный белорусский кастомайзер, выполняющий мотоциклы на заказ даже для солиста российской группы “Ума2рман” Владимира Крестовского и рэпера Тимати. На сегодняшний день это самый дорогой экземпляр “М1нска”. Кстати, скоро именно так, с единичкой вместо “і”, будет выглядеть товарный знак “Мотовело”. А в следующем году с конвейера “МВЗ-Мото” и вовсе начнет сходить солидная техника.

— К концу этого года мы планируем начать отверточное производство чопперов (мотоциклов, выполненных в стиле а-ля Harley-Davidson. — Авт.) и классических моделей одной из западных марок с заменой некоторых компонентов на собственные, — но Александр Николайченко не уточнил, какого производителя будут эти мотоциклы.
-35%
-30%
-10%
-17%
-30%
-10%
-5%
-10%
-58%