1. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  2. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  3. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  4. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  5. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  6. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  7. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  8. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  9. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  10. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  11. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  12. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  13. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  14. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  15. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  16. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  17. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  18. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  19. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  20. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  21. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  22. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  23. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  24. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  25. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  26. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  27. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  28. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  29. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  30. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина


Евгений КОНОНОВИЧ,

Индустрия подделок развилась настолько, что стала настоящим бичом мировых рынков. Умельцы копируют буквально все: одежду и бытовую технику, детское питание и виски, зубную пасту и виагру. Подделываются антибиотики, противораковые препараты, контактные линзы, хирургические имплантаты, сиропы от кашля, духи, электротовары и так далее. И самое опасное то, что подделки могут быть вредными для здоровья.

Среди “пиратских” жертв фигурируют и раскрученные белорусские бренды. С одной стороны, это вроде как комплимент белорусским производителям: плохое и невостребованное копировать не станут, стало быть, качество выпускаемой продукции вполне достойное. Вместе с тем худшей антирекламы не придумать, ведь потребительские свойства фальсификатов зачастую далеки от оригинала. В итоге наносится болезненный удар по кошелькам потребителей, а также по имиджу и финансовой безопасности предприятия-производителя.

Дешево и сердито

Марка “Милавица” пользуется заслуженной популярностью у женщин всего бывшего СССР и не только. Сегодня компания экспортирует свой товар в двадцать стран мира. Неудивительно, что нашлись недобросовестные конкуренты, наладившие выпуск “лжеМилавицы”. Ее можно встретить на барахолках России, Казахстана, Украины и других стран. Причем на многих моделях проштампованы логотипы, которые предприятие уже не применяет добрых полтора десятка лет.

— Где именно шьют поддельное белье с этикеткой “Милавица”, определить довольно сложно, — говорит управляющий службой продаж предприятия Антон Дмитриев. — Но по косвенным признакам, как то проскакивающий иероглиф или география массовых продаж, можно предположить, что основными точками поддельных производств являются Китай, возможно, ряд азиатских стран.

“Пиратская” продукция, естественно, отличается по качеству, сырью, материалам и стоит, как правило, в 3—4 раза дешевле. Последнее, собственно говоря, и заманивает потребителя. Точно так же, как кроссовки Abidas вместо Adidas: все знают, что подделка, но берут, потому что стоят они 15 долларов, а не 150. В общем-то стоимость товара и есть главный критерий его оригинальности. Скажем, хорошие французские духи (для одной капли нужно перегнать несколько десятков роз) по определению не могут стоить дешево.

— Мы не драматизируем ситуацию, — продолжает Антон Дмитриев, — поскольку стратегия “Милавицы” направлена на переход в цивилизованную розничную торговлю и расширение сети фирменных магазинов в разных странах. Рынки и прочие стихийные места продаж — это не наш сегмент, и постоянные покупатели хорошо об этом осведомлены.

Спрос и предложение

На стеклозаводе “Неман”, который хорошо известен потребителям стран СНГ и Европы, с проблемой контрафактной продукции знакомы не понаслышке. Заместитель директора по маркетингу и сбыту Александр Сучков поведал о том, что продукция предприятия подделывается в кустарных мастерских, упаковывается в коробку с полными реквизитами предприятия и поставляется на крупнейший на Востоке азербайджанский рынок Сэдэрик. Оттуда посуда расходится в Турцию, Иран, Грузию.

— Копируют то, что пользуется наибольшим спросом, — объясняет Александр Сучков. — Например, стаканы для чая, который является излюбленным напитком на Кавказе и без него не обходится ни одна чайхана. Сплошь и рядом встречаются факты недобросовестной конкуренции и на российском рынке. На заводе в Гусь-Хрустальном берут наше изделие из бесцветного стекла, наносят на него декорацию, нарезают веточки, яблочки, вкладывают в другую упаковку и везут в глубинку. Ощутимы наши потери и на азербайджанском рынке. Например, наша посуда там стоит 10 манат, а “пиратская” — в четыре раза дешевле. Ежемесячно мы поставляли туда стаканов на 80 тысяч долларов, теперь — примерно на 20 тысяч долларов.

Не избежали потерь и белорусские машиностроители. Ушлые дельцы умудряются зарабатывать миллионы долларов на поддельных запчастях к белорусской технике.

— У нас есть информация о производстве деталей под торговой маркой “БелАЗ” в Китае и России, — говорит Владимир Волчок, начальник управления по коммерческой работе жодинского завода. — Конечно, крупные шестерни диаметром около метра подделать практически невозможно, поскольку там очень сложная лазерная маркировка. Но есть целый ряд деталей, которые по разным причинам невозможно маркировать. Этим и пользуются. Конечный потребитель, погнавшись за низкой ценой и купив деталь, которая внешне практически ничем не отличается от оригинала, ставит ее на самосвал и получает мгновенный выход из строя целого узла. Естественно, обращаются к нашим дилерам с претензиями. Поэтому во всех письмах и информационных материалах, которые мы направляем нашим потребителям, мы постоянно подчеркиваем, что БелАЗ несет ответственность и гарантирует качество запчастей, поставляемых исключительно через товаропроводящую сеть предприятия.

Тем не менее закон рынка никто еще не отменял: коль есть спрос, будет и предложение, в том числе и контрафактное. Как же бороться с этим злом? Директор Института системных инноваций Андрей Жалевич убежден: ничего лучшего, кроме как непрерывное развитие, совершенствование производственных процессов и внедрение инновационных решений, человечество пока не придумало. “Если копируют продукцию той или иной компании, значит, она что-то собой представляет, — говорит эксперт. — Поэтому стоять на месте непозволительно, иначе ассортимент предприятия научатся копировать даже в глухой африканской деревушке. И, разумеется, необходимо активнее использовать весь инструментарий маркетинга, развивать дилерскую сеть, обратную связь с потребителями. Это значительно снижает риск производителей пострадать от недобросовестных конкурентов”.
-20%
-20%
-12%
-20%
-17%
-10%
-25%
-20%
0072356