Илья Разинич,

Правительство Беларуси одобрило проект создания, использования и развития межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки стран СНГ.

Проект создания сети информационно-маркетинговых центров предполагает продвижение товаров и услуг на национальные рынки государств-участников СНГ на территории стран Содружества, а в перспективе и на третьи страны. Он был начат после успешных примеров формирования информационно-маркетинговых центров в российских регионах.

Целью проекта является обеспечение благоприятных условий для развития торгово-экономических связей экономических субъектов государств-участников СНГ, а также формирование и развитие инфраструктуры рынка товаров государств-участников СНГ, при которой обеспечивается равный и с минимальным количеством посредников доступ на него товаропроизводителей и покупателей.

Межгосударственный информационно-маркетинговый центр будет являться частью системы информационно-маркетинговых центров, которая создается в государствах-участниках СНГ с целью развития экономического сотрудничества между участниками национальных рынков. Он объединяет национальные информационно-маркетинговые центры, которые будут созданы в каждом государстве-участнике СНГ. Задачей межгосударственного информационно-маркетингового центра станет общее управление системой ИМЦ, а также выработка единых организационных, технологических, функциональных стандартов работы системы ИМЦ.

Предполагается, что при помощи проекта можно будет продвигать на рынки товары и продукцию, произведенные промышленностью государств-участников СНГ, устранять информационные барьеры между производителями и потребителями товаров, оперативно предоставлять объективную информацию о конъюнктуре рынков и потенциальных возможностях производства. Но самое главное - при помощи центров, например, белорусская сторона надеется обеспечить всем поставщикам и потребителям продукции равные возможности для выхода на рынок.

Для решения всех этих задач будут использованы коммуникационные возможности интернета и современных информационно-коммуникационных технологий. Система информационно-маркетинговых центров будет представлять сеть интегрированных интернет-порталов, которые будут поставлять пользователям информацию о продукции и производителях стран СНГ, аналитические данные о состоянии рынка, предоставлять помощь в поиске поставщиков и покупателей, техническую поддержку при заключении электронных сделок и контроль над их исполнением, функции логистики и т.д. Таким образом, будет упрощен процесс выхода на рынки и продвижения своей продукции для всех экономических субъектов, особенно для малых и средних предприятий.

По замыслу разработчиков, центры должны способствовать развитию социально-экономических отношений, производственных и научно-технических связей путем стимулирования производства через систему гарантированных заказов с отложенным платежом. При разработке проекта уже были выработаны подходы, которые касаются практического использования современных информационных технологий, содействуют ускорению социально-экономического развития и создают реальные возможности лидерства стран СНГ на некоторых сегментах быстрорастущих мировых рынков электронных информационно-коммуникационных услуг.

Созданный Беларусью и Россией сегмент Межгосударственного информационно-маркетингового центра был впервые представлен на десятом координационном совете государств-участников СНГ по информатизации при Региональном содружестве в области связи (РСС) в 2006 году. Именно тогда и было принято решение о необходимости ускорения разработки нормативных документов для учреждения Межгосударственного информационно-маркетингового центра СНГ.

В настоящее время проект соглашения уже готов и в ближайшее время состоятся переговоры по нему и, вероятнее всего, его подписание. Правда, возможно, в проект еще будут внесены изменения, не имеющие принципиального характера.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-30%
-10%
-20%
-25%
-25%
-25%