154 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. «И линии нарисуем, и достойно ответим». В Москве прошла встреча Лукашенко и Путина
  2. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  3. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  4. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  5. Почему из-за прорыва всего одной трубы сотни тысяч минчан остались без воды? Разбираемся
  6. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  7. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  8. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  9. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  10. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  11. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  12. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  13. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  14. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке
  15. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  16. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  17. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  18. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  19. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  20. Усилить защиту силовиков, ужесточить наказание за экстремизм. Какие изменения в УК поддержали депутаты
  21. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  22. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  23. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»
  24. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  25. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  26. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  27. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  28. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  29. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  30. Мингорисполком отказал организаторам в проведении «Чернобыльского шляха»


Андрей ЛОМАКО,

"МЫ" изучили результаты работы Министерства торговли Беларуси по выявлению нарушений рекламного законодательства в 2009 году. Чаще всего внимание тех, кто следит за его исполнением, обращали на себя два вида нарушений.

Первый касается информации о товаре или рекламодателе. Она или вовсе отсутствовала (о тех же реквизитах лицензии), или размещалась несоответствующим образом (например, чересчур мелким шрифтом).

Второй популярный вид нарушений - позиционирование рекламируемого товара в качестве номера один, самого-самого. То есть использовались слова, "создающие впечатление о преимуществе рекламируемого товара перед другими аналогичными товарами без документального подтверждения". А это - недобросовестная реклама.

В нарушениях законодательства о рекламе разного рода были замечены и достаточно известные бренды. Например, они касались рекламирования шоколода "Alpen Gold", лекарственных средств "Ново-Пассит" и "Арпетол", настойки "Бульбашъ", игры “Ваше лото”.

Например, видеоряд рекламы лотереи содержал изображение достопримечательностей Европы, в том числе расположенных в Италии. Но вместе с тем, как отмечают в Минторге, "согласно материалам, представленным РУП "Белорусские лотереи", программой туристической поездки не было предусмотрено посещение Италии". Вывод: "Реклама является неэтичной, т.к. вводит потребителей в заблуждение".

Хитом бдительности Минторга стало внушение сети универсамов "Рублевский" за акцию "Удар по ценам".

Один из слоганов звучал так: "На этой неделе мы ударим по яйцам. Приходите – вам понравятся".

В Минторге отмечают, что эта реклама содержала "текстовую и звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности (что подтверждено заключением специалистов в области психологии и социальных коммуникаций), т.к. носила двусмысленный, провокационный характер и могла вызвать ассоциации с конкретными насильственными действиями; многочисленные повторы рекламы подобного содержания могут провоцировать случаи агрессивного поведения в подростковой среде". Кроме того, "данная реклама значительно снижает порог нравственных норм и художественного вкуса, может оскорбить определенную часть аудитории".
-20%
-10%
-10%
-50%
-25%
-50%
-5%
-30%
-50%