1. Geely GS оказался дешевле, но крупнее Coolray. Первый тест-драйв новинки от «БЕЛДЖИ»
  2. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  3. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  4. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  5. Макей: Мы заинтересованы в отношениях с США и в прибытии американского посла в Беларусь
  6. Приговор Верховного суда нельзя обжаловать. Защита Бабарико просит рассматривать дело в нижестоящем суде
  7. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  8. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  9. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  10. «Сложно найти девушку, не все хотят тут жить». Как айтишник переехал в 120-летний дом на хуторе
  11. Журналистов не пустили на суд экс-директора отделения Белгазпромбанка в Могилеве — «ради безопасности»
  12. Идет ли на спад вторая волна COVID-19: о чем говорят данные Минздрава и врачи
  13. Глава МИД: Некоторые послы стран ЕС размещают у себя посты конкретной акнтигосударственной направленности
  14. Врач рассказывает, когда при коронавирусе пациентам назначают антикоагулянты
  15. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  16. «Меня завезли в отдел, стали избивать». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  17. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  18. Макей о «лагерях для острокопытных»: Не верю фейковым новостям, которые исходят из уст оппонентов власти
  19. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  20. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  21. Доллар заметно подорожает на торгах 28 января. Обменники отреагировали повышением курсов
  22. «Я называю это бесчинствующая демократия». Откровения Макея и суды. Что происходит в Беларуси 28 января
  23. Какую квартиру не надо покупать, если вы собираетесь ее продать через 10−15 лет. Советы эксперта
  24. Громко хлопают в ладоши. Как белорусов судят по «политической» 342-й статье
  25. Как семья из маленькой деревушки спасла 42 животных — на зарплату лесника и пособие по инвалидности
  26. Лукашенко о либерализации законов: Произошедшие события остро ставят вопрос: не слишком ли мы увлеклись?
  27. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  28. Подорожают многие продукты и лекарства, обновят базу тунеядцев, повысят пенсии. Изменения февраля
  29. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  30. «Не подпишешь — премии не увидишь». Письмо профсоюзов по санкциям подписали больше 110 тысяч человек


фотоПопытки привлечь предпринимателей к разгрузке складов пока не принесли ощутимых результатов, однако это уже положительная тенденция. О том, почему потребители неохотно берут "свое" и что можно сделать для оптимизации торговли, в студии TUT.BY рассуждал Виктор Маргелов, директор сети продовольственных магазинов "Тридакта", сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства.



"Продовольственные товары нелегко продавать везде, а не только в Беларуси", - уверен собеседник. На большинство продовольственных товаров у нас существует государственное регулирование цен, поэтому за продажу товаров благодарности не получишь.

Продажа отечественных продуктов питания в общем объеме продаж в нашей стране занимает более 80%, и в большинстве случаев эти проценты заслужены. Молочные продукты, колбасные изделия и некоторые другие группы продуктов выигрывают по показателям цены и качества по отношению к иностранным товарам и вполне конкурентны.

"Проблемы с реализацией отечественных продуктов связаны в большинстве случаев с не лучшими традициями и стереотипами, сложившимися на рынке. Мы проигрываем за счет неразворотливости и схем продажи продуктов, и в результате понимаем, что реализация могла бы быть и лучше", - отметил В. Маргелов.

В последнее время и белорусские товары поразила тенденция погони за прибылью, когда за счет ухудшения качества товаров либо приданию ему каких-то особых свойств путем несложных химических операций товар получает новое качество и конкурентное преимущество по отношению к товарам стран-соседей. Тем не менее у нас есть задел прочности, о чем свидетельствует популярность наших товаров на российских рынках.

Есть позиции, заменить которые отечественными продуктами невозможно: это алкогольная продукция, табачные изделия, мороженая рыба и морепродукты, чай, кофе. "Беларусь не может производить качественный алкоголь, и человеку, которому хочется выпить бокал мартини, вряд ли придется по вкусу напиток "Папараць-кветка", пусть даже он будет сделан из самых лучших сортов яблок", - уверен В. Маргелов.

У потребителей есть нарекания и на плодовоовощную продукцию: качество наших овощей и фруктов гораздо ниже, чем на рынках стран-соседей. "Недоразвитое состояние этой сферы связано с монополией на рынке. У нас существует целая сеть плодоовощных баз, в которую попадает продукция только крупных сельхозпроизводителей. Фермеры как производители более дешевой продукции не имеют каналов сбыта и не могут получить достойную оплату своего труда. Такая пониженная конкуренция приводит к высоким ценам на плодоовощную продукцию и неиспользованным возможностям производства", - сообщил собеседник.

Беларусь, к сожалению, встала на сырьевой путь: наше мясо в полутушах уходит в Россию и далеко не по рыночным ценам, а попытки сделать готовую продукцию весьма ограничены. И проблема не только в том, что у нас "хромает" упаковка, а в том, что мы не умеем грамотно продавать.

Но все же в минувший кризисный год были некоторые подвижки по реорганизации торговли, которые продолжаются и сейчас. "Правительство заинтересовано в том, чтобы создать параллельную сеть оптово-распределительных структур, которые принадлежали бы частным предприятиям нашей страны. Делается это, прежде всего, для оптимизации продажи и реализации отечественных товаров, а, возможно, и импортных в том числе. Мы активно приступаем к этой работе, и, думаю, те заинтересованные предприятия, которые хотят иметь сетевую структуру по оптовым продажам белорусских товаров, должны обратить на это особое внимание. Два раза такую сеть мы не устроим", - сказал В. Маргелов. Такая сеть позволит расширить выбор предлагаемых белорусских товаров и несколько снизить конечную цену за счет конкуренции.

Если ситуация с продажами товаров в Беларуси будет проходить в этом направлении, то в текущем году можно ожидать всплеска активности индивидуальных предпринимателей и частных предприятий. "У нас идет сворачивание внутреннего рынка, выгоды от торговли на внутреннем рынке падают. Поэтому, я думаю, интерес будет толкать за границу", - считает В. Маргелов.
-10%
-10%
-10%
-20%
-35%
-20%
-30%
0071926