1. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  2. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  3. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  4. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  5. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  6. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  7. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  8. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  9. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  10. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  11. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  12. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  13. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  14. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  15. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  16. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  17. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  18. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  19. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  20. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  21. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  22. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  23. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  24. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  25. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  26. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  27. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  28. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  29. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  30. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить


Дмитрий ЕРМАК,

На текущей неделе Беларусь, Россия и Казахстан приступают к обсуждению денежного вопроса Таможенного союза — механизма распределения таможенных пошлин от импорта. Это запланировано на очередном заседании комиссии Таможенного союза 27 января. "Белорусские новости" выяснили, какая примерная сумма стоит на кону для Беларуси. При этом эксперты полагают, что говорить о том, выиграет или проиграет белорусский бюджет от дележа пошлин, пока проблематично.

Как ожидается, переговоры будут нешуточные. Такой прогноз на прошлой неделе сделал представитель российской стороны — директор сводного департамента анализа и регулирования ВЭД Минэкономразвития Алексей Лихачев.

Утвердить механизм раздела пошлин стороны планируют до 1 июля. Напомним, со второго полугодия, когда начнет действовать единая таможенная территория, Таможенный союз (ТС) должен заработать полноценно.

Свою переговорную позицию по вопросу дележа ввозных пошлин Беларусь сейчас формирует. Как заявил на пресс-конференции 23 января начальник управления тарифного регулирования и таможенных платежей ГТК Сергей Полудень, стороны обсуждают различные варианты: исходя из объемов национального ВВП, объемов национального импорта, статистических данных по объему ввозных пошлин в предыдущие годы.

По оценке российской стороны, не менее 90% от взимаемых пошлин должны поступать в российский бюджет, примерно 6% — в белорусский и 4% — в бюджет Казахстана. Впрочем, Лихачев особо оговорился, что эти цифры весьма приблизительные. "Я бы пока относился к этому как к некоему виртуальному примеру, — цитирует его БЕЛТА. — Надо понимать, что каждая десятая доля процента — это миллионы рублей. И эта цифра не будет определена, пока она не будет согласована всеми тремя сторонами".

Россия объясняет столь высокую долю от импортных пошлин в свою пользу тем, что это соответствует макроэкономическим пропорциям участников Таможенного союза и отражает пропорции потребительских рынков трех стран. Так, валовой внутренний продукт (ВВП) России в 14 раз превосходит ВВП Казахстана и в 34 раза — Беларуси.

Данный вопрос для Беларуси вряд ли можно назвать самым важным. Пошлины от импорта не являются главной статьей бюджета. За 2009 год белорусская казна получила от ввозных таможенных пошлин порядка 1,8 трлн рублей (более 600 млн долларов).

Более весомы доходы от НДС и других таможенных платежей (акцизов, сборов за таможенное оформление и т.д.), которые обеспечивают около четверти бюджетных доходов Беларуси (вместе с пошлинами 12,4 трлн рублей за прошлый год). Но их делить не планируется.

Вполне вероятно, что Беларусь сможет получать "свои" средства и после раздела пошлин, полагают эксперты, и, не исключено, что даже и больше.

Для Беларуси более выгодной была бы ситуация, если бы импортный товар выпускался в свободное обращение в стране его ввоза, полагает кандидат экономических наук Вадим Мацкевич. В этом случае Беларусь была бы заинтересована в растаможке на своей территории дорогих товаров и увеличении транзита российских грузов по своей территории, что дало бы толчок развитию логистики в стране.

Однако участники Таможенного союза пока не готовы пойти на то, чтобы дать полную свободу для растаможки товара. Ранее первый зампредседателя ГТК Владимир Гошин говорил о том, что в ближайшие несколько лет после создания ТС товары будут проходить таможенное оформление в той стране, которой предназначен импортный груз. То есть если по документам заявлен российский товар, то он должен быть растаможен на территории России. А это значит, что будет неважно, какой товар (с высокой или низкой импортной пошлиной) проследует транзитом через нашу страну.

Однако, как полагает Мацкевич, если импортный товар будет следовать транзитом через Беларусь и проходить растаможку в России, тогда делить пошлины смысла нет: "Ведь получатель груза заплатит в своей стране и пошлины, и налоги".

"Делить импортные пошлины было решено для того, чтобы участники Таможенного союза не создавали на своей территории льготных режимов для растаможки товаров, получая от этого дивиденды в свой бюджет", — пояснил "Белорусским новостям" эксперт, близкий к переговорному процессу с российской стороны.

По его словам, возможны различные нюансы по созданию таких ситуаций. Например, Казахстан и Беларусь предоставляют своим предприятиям множество индивидуальных льгот по уплате ввозного НДС и таможенных пошлин. Либо существуют льготы по ввозу определенных категорий товаров. В итоге за счет более низких пошлин ввоз товаров будет выше и, соответственно, больше поступлений в бюджет страны. "Поэтому чтобы не создавались такие льготные режимы, вводится механизм раздела пошлин. Пропорции, которые согласуют стороны, одинаковыми все время не будут, они будут меняться", — отметил эксперт.

При этом предполагается, что поступающие от ввозных пошлин средства будут аккумулироваться на транзитных счетах, а впоследствии, исходя из утвержденных пропорций, распределяться в бюджеты трех стран.

Каталог TUT.BY поможет вам получить юридические услуги в Минске на высшем уровне.
-15%
-50%
-40%
-12%
-10%
-20%
0072606