4-5 февраля в Минске пройдет единственный в этом году семинар ведущего специалиста по партизанскому маркетингу Александра Левитаса "Партизанский маркетинг. Малозатратные и бесплатные способы привлечения клиентов".
Накануне своего семинара Александр дал эксклюзивное интервью, в котором рассказывает:
  •  о “безынициативных” белорусах
  • о “своевременном маркетинге”
  • о том, как отстроиться от конкурентов в условиях кризиса
  • о том, как “партизанит” МТС
- Александр, 4-5 февраля вы впервые проводите свой семинар “Партизанский маркетинг” в Минске. Что для вас Беларусь - белое пятно на карте? Или?
-Точно не белое пятно. Я родился в Минске и уехал отсюда, когда мне было 17 лет. До сих пор помню, как называются улицы и куда идет какой маршрут троллейбусов.

- Вот цитата с одного из
белорусских сайтов, посвященного открытию собственного бизнеса: "Белорусы ленивы по натуре, проявление бизнес-инициативы - явление достаточно редкое". Как вы считаете, насколько этот миф соответствует реальности?
- Абсолютно не соответствует. В конце прошлого века двое американских ученых, Данко и Стенли, провели исследование миллионеров, заработавших свой первый миллион самостоятельно. В том числе смотрели и на то, откуда человек родом. Абсолютными чемпионами стали выходцы из СССР, в том числе и из Беларуси - именно они оказались прирожденными бизнесменами и становились миллионерами чаще всех.
То, что сам я родился и вырос в Минске, что ничуть не помешало мне стать успешным бизнес-тренером. Впрочем, себя приводить в пример как-то неловко, так что я лучше напомню читателям, что Российский Союз Промышленников и Предпринимателей пятнадцать лет возглавлял белорус Аркадий Вольский.
Так что любые рассуждения о неспособности или несклонности белорусов к бизнесу - это не более чем самооправдание тех людей, которым неловко сказать: "Это я ленив и безынициативен". Поэтому они говорят: "Все белорусы..." - дескать, что с меня взять, мы же все такие".

- В чем заключается ваше ноу-хау в партизанском маркетинге? Что отличает ваши приемы и инструменты от других методик?
- Конечно, я использую в своей работе не только собственные разработки, но и множество приемов, почерпнутых от коллег или из практики разных фирм. Клиенту ведь не так важно, кто именно изобрел тот или иной прием, лишь бы был результат. Согласитесь, если бы каждый врач прописывал лишь те лекарства, которые он изобрел сам - толку от такого лечения было бы меньше. То же самое и в маркетинге.
Но есть несколько вещей, которые отличают мой подход. Несколько "фирменных блюд" партизанского маркетинга "от Левитаса".
  •  Во-первых, это подход, который я называю "своевременным маркетингом".
Главный вопрос, на который вам предстоит ответить - как обратиться к клиенту именно в тот момент, когда вероятность покупки наиболее высока? Как "поймать" этот момент, когда у него возникает потребность в товаре, так что его не придется уговаривать? Как найти этого клиента, оказаться рядом с ним в нужный момент?
  •  Во-вторых, мой конек - партнерство с другими бизнесами, или "маркетинг чужими руками"
Это одна из моих излюбленных тем в партизанском маркетинге. На семинарах я уделяю ей много времени, обсуждая различные способы привлечь другие бизнесы, а также некоммерческие организации к поиску клиентов для вас.Если правильно подойти к делу, другие фирмы могут поставлять вам клиентов, продвигать ваш товар, вкладывать свои деньги в ваш рекламный бюджет, работать на ваш авторитет, сокращать ваши издержки. Одним словом - могут приносить вам живые деньги. Но мало кто умеет этим пользоваться.

-
Александр, большинство примеров, которые вы приводите, - из практики мелких и средних фирм. Но ведь "партизанят" и гиганты… Насколько мне известно, вы консультировали, среди прочих, проект "Смешарики" и Сбербанк России. Какие проблемы может решить крупный бизнес с помощью партизанского маркетинга?
- Проблемы у крупных бизнесов те же, что и у малых: им тоже нужно привлекать клиентов. Просто крупные бизнесы могут это делать через большие СМИ, а малые не могут себе этого позволить. Для малого бизнеса партизанский инструментарий – основной, для крупного бизнеса - дополнительный.

- Кризис внес свои коррективы и в рекламные бюджеты, и в стратегии развития . Многие начинают экономить именно с рекламы, маркетинга, обучения персонала. Насколько изменились с течением кризиса рекламные и маркетинговые стратегии?
- Если маркетинг был изначально организован правильно, то во время кризиса стратегии принципиально не пересматривались. Конечно, многие фирмы быстро отреагировали на изменения. Ввели в ассортимент товары эконом-класса или увеличили их долю, иначе расставили акценты в рекламе, стали больше говорить о бережливости и экономии... но в целом их подход остался прежним. Потому что главные вещи они делали правильно и раньше.
Максимально пострадали те, кто до наступления кризиса относился к маркетингу пренебрежительно, рекламный бюджет не считал, эффективность рекламы не тестировал, исследования не проводил, клиентскую лояльность не повышал, источники прибыли не диверсифицировал. Таким бизнесменам пришлось туго. Или они успели перестроить свое дело буквально на лету, за месяц-два - или они свой бизнес потеряли. На самом деле,все эти вещи можно было внедрить и раньше, не дожидаясь больших проблем - но вы же знаете, пока гром не грянет...

- Чему в первую очередь пришлось учиться многим фирмам в новых условиях?
- Эффективно работать с малыми рекламными бюджетами - как через традиционные каналы, так и новыми способами. Выделяться в условиях обострившейся конкуренции, когда десятки других фирм предлагают примерно то же самое. В период кризиса в маркетинге как раз и наступает время партизан...

С полной версией интервью и программой семинара "Партизанский маркетинг" Вы можете познакомиться ЗДЕСЬ.
 

Досье
: Независимый бизнес-тренер и консультант Александр Левитас - один из самых известных русскоязычных экспертов в области партизанского маркетинга. Автор делового бестселлера "Больше денег от вашего бизнеса" - книги, попавшей в рейтинги самой продаваемой деловой литературы, как по версии журнала "Коммерсантъ-Деньги", так и по версии интернет-магазина "Озон". 

Подробности о семинаре Александра Левитаса "Партизанский маркетинг. Малозатратные и бесплатные способы привлечения клиентов" в Минске на сайте www.marketer.by и по телефонам: +375 29 632-55-86; +375 29 646-69-44. 
-23%
-20%
-20%
-20%
-10%
-20%
-10%
-10%
-20%
0067667