Коронавирус
Выборы-2020
Задержание «бойцов ЧВК» в Беларуси


· Какова роль маркетинга в развитии компании и получении прибыли?
· Выбор руководителя: знать о маркетинге всё или знать необходимое и достаточное?
· Кто такие "дуэры"? Как правильно искать, а главное, находить хороших специалистов по маркетингу? Как их мотивировать и как правильно организовать работу маркетинговой службы?
· Какими маркетинговыми инструментами должен быть вооружен уважающий себя руководитель? 
 
На эти и многие другие вопросы ответит Игорь Манн, учредитель Издательства "Манн, Иванов и Фербер" (Москва), автор бестселлера "Маркетинг на 100%: ремикс" и соавтор бестселлера "PR на 100%", российский бизнес-гуру по версии исследования сообщества E-xecutive, 6 февраля в рамках эксклюзивного семинара "Маркетинг для топов". 
 
Игорь, что же такое "МАРКЕТИНГ"? Что это слово значит для Вас? И какие функции должен выполнять маркетинг в компании?
 
Когда я выступаю в какой-нибудь аудитории, я спрашиваю: "Кто из вас знает, что такое маркетинг?". 10% людей поднимают руки, я улыбаюсь и говорю: "А вот я еще не понял, что это такое. Расскажите мне". Маркетинг многогранен, ему невозможно дать единого определения, подходящего и понятного для всех людей, компаний и бизнесов.
 
Всего существует 5000 определений маркетинга! У меня есть 2 любимых. Первое ведёт меня и помогает мне в любом деле, в любом проекте: "Маркетинг – это приобретение и удержание клиентов".
 
Здесь 3 важных слова. "Приобретение": маркетинг должен делать все возможное, чтобы приобретать новых клиентов – это, фактически, кислород, которым должен дышать человек – нет новых клиентов – и бизнес начинает чахнуть. Когда я спрашиваю бизнесменов или маркетеров*: "Скажите, какая часть вашего бюджета идет на удержание клиентов?", ответ обычно "Я не знаю", "Пять процентов", "Два процента"… Это очень плохо! Вы должны понимать, что если вы занимаетесь привлечением клиентов, глупо не заниматься их удержанием. И последнее слово – "клиент". Маркетинг начинался с того, что нужно было привлечь новых клиентов. Вот это вот слово "клиент", оно часто выпадает из работы маркетеров…
 
Поэтому маркетинг для меня – это приобретение и удержание клиентов.
 
А когда меня спрашивают, какое еще определение можно использовать для того, чтобы объяснить, что такое маркетинг – я вспоминаю определение одной из католических церквей европейских, оно звучит следующим образом: "Маркетинг – это любовь к ближнему, благодаря которой получаешь божью благодать в виде прибыли". Смешно, но при этом вся мудрость церкви спрятана в этом определении. Если вы действительно любите своего клиента – вы получите прибыль.
 
*Маркетер = маркетолог, специалист по маркетингу
 
Игорь, когда Вы последний раз были в Минске, то рассказывали участникам конференции "Топ-менеджмент: стратегия прорыва" о "маркетинге без бюджета"? Действительно ли существуют инструменты маркетинга, не требующие финансовых инвестиций?
Среди более чем 5000 инструментов маркетинга есть 55, которые можно использовать, когда бюджет у вас копеечный или его просто нет. И это серьезные инструменты - повышающие лояльность существующих клиентов, привлекающие новых клиентов, помогающие развивать бизнес. Это создание правильной базы данных, звонки и визиты вежливости, День открытых дверей, аудит программ, "фишкинг" и многое-многое другое.
 
С декабря прошлого года - и по настоящий момент не инвестировали в маркетинг ни копейки. Все делаем "без бюджета". И каждый квартал перевыполняем план.
 
Какие средства коммуникации Вы считаете самыми эффективными и перспективными для продвижения белорусских компаний на национальном, российском и международном рынке?
 
Многое зависит от компании, от рынка, от ситуации на нем. Не ошибется - 100% - та компания, которая сделает ставку на клиентоориентированность и на маркетинг "без бюджета", на персональные коммуникации с клиентами. Многим пригодится продвижение в Интернете.
 
В своей книге "Маркетинг на 100%. Ремикс" Вы много говорите о том, каким должен быть хороший менеджер по Маркетингу. А каким, по Вашему мнению, должен быть руководитель компании, который хочет достичь качественного маркетинга в своей организации?
 
Каков топ - таков и маркетинговый приход. Если топ хочет хорошего маркетинга - он должен понять, что такое маркетинг (это не сложно), нанять правильного маркетера и правильно управлять им. Короче: у него должно быть желание хорошего маркетинга. Все остальное -приложится.
 
Современные топ-менеджеры все чаще осознают потребность в качественном маркетинге, но сталкиваются с проблемой дефицита хороших специалистов. Где их искать? По каким критериям вести отбор? И можно ли в рамках собеседования определить ХОРОШЕГО специалиста по маркетингу?
 
Об этом расскажу, когда буду у Вас в Минске 6 февраля проводить мастер-класс "Маркетинг для топов" совместно с компанией "Ключевые решения". Поэтому не буду забегать вперёд. А вообще здесь все просто. Искать можно 4 способами. И по собеседованию можно определить классного специалиста по маркетингу. Кстати, покажите мне кандидата - и я скажу вам, сразу хороший он маркетер или нет.
 
Подробнее о мастер-классе можно узнать на сайте консультационной компании "Ключевые решения"  и по телефону (+375-17) 210-24-16.
-20%
-15%
-11%
-25%
-40%