Топ-менеджеры отечественной авиакомпании "Белавиа" и латвийской airBaltic на пресс-конференции в Минске поделились планами на 2010 год. Поводом же для совместной встречи стало увеличение авиасообщения между Минском и Ригой.
Фото с сайта: minskinfo.com
Фото с сайта: minskinfo.com

В настоящее время airBaltic обеспечивает ежедневные полеты из Риги в Минск и обратно. Дополнительные рейсы будут выполняться "Белавиа" по вторникам, пятницам и воскресеньям. Из Минска самолет будет вылетать в 13.20 с прибытием в Ригу в 14.25. Из Риги самолет будет отправляться в 15.15 с приземлением в Минске в 16.20.

Заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец отметил, что такое партнерство стало возможным благодаря тому, что два национальных аэропорта в Минске и Риге, несмотря на кризис, увеличили в 2009 году пассажиропоток. Он выразил надежду на то, что новые рейсы в Ригу помогут увеличить поток транзитных пассажиров, следующих из Латвии через Минск в Баку, Ереван и другие страны.

Игорь Чергинец добавил, что "Белавиа" будет стремиться расширить географию полетов. "В 2010 году мы планируем открыть рейс в Екатеринбург, рассматриваем также возможность начала выполнения полетов в Абу-Даби", - отметил он.

И.Чергинец также отметил, что "Белавиа" продолжит обновление парка воздушных судов. "В 2010 году мы планируем купить еще два самолета CRJ-700 вместимостью 70 мест. Они будут использованы на уже действующих рейсах авиакомпании в Западную Европу", - уточнил он.

В 2009 году латвийская авиакомпания airBaltic перевезла в общей сложности 2 757 404 пассажиров, что приблизительно на 6% больше, чем за такой же период в 2008 году. В 2009 году airBaltic была единственной в Европе прибыльной авиакомпанией с контролирующим участием государства.

Напомним, что в январе 2009 года компания SAS продала свою долю в Air Baltic Corporation. Теперь 52,6% акций airBaltic принадлежат латвийскому государству, 47,2% - фирме Baltijas aviacijas sistemas, единственным владельцем которой является президент и исполнительный директор airBaltic Бертольд Флик.

Уход SAS из airBaltic потребовал полного изменения стратегического направления и бизнеса в целом. Из-за кризиса компания потеряла потребителей на внутреннем рынке, сократились объемы деятельности в Литве. Вместе с тем латвийцы сосредоточились на транзите. В итоге достигли более чем 30%-ного роста пассажиропотока в своем аэропорту в Риге.

В 2010 году airBaltic планирует открыть 9 новых маршрутов, чтобы еще больше усилить транзитный продукт. Новые маршруты будут сфокусированы на рынках в Скандинавии и странах СНГ.

Президент airBaltic Бертольт Флик также ратует за строительство нового терминала в Рижском международном аэропорту. По его словам, "инфраструктура Рижского аэропорта достигла пределов своей запланированной емкости еще в 2007 году, тем не менее благодаря стараниям и внедренным аэропортом усовершенствованиям, непрерывно растущий пассажиропоток можно будет обслуживать до 2011 года. После этого дальнейшее развитие и прирост пассажиропотока станут невозможными без наличия нового терминала".

airBaltic предлагает построить терминал, который на первых порах сможет обслуживать 7 млн пассажиров. В периоды интенсивной работы терминал мог бы обслуживать 40 самолетов в час. Общие инвестиции проекта составляют свыше 92 млн евро. Средства планируется привлечь из частного сектора, не требуя госучастия ни в финансировании, ни в форме гарантий.

-10%
-50%
-10%
-10%
-46%
-13%
-50%
-20%
-10%
0066856