Ольга Лойко,

Белорусский народный банк, 23-й из 32 банков страны по размеру активов, до конца года планирует увеличить собственный капитал с 61 до 103-104 млрд рублей, выполнив требование Нацбанка по увеличению нормативного капитала до 25 млн евро для сохранения лицензии на привлечение средств населения во вклады. Об этом заявил генеральный директор ОАО "БНБ-Банк" Константин Церетели сегодня на пресс-конференции.

По его словам, главным источником увеличения капитала станут средства основного акционера банка- Банка Грузии. Также рассматривается возможность привлечения субординированного кредита.

Константин Церетели также рассказал о заинтересованности Международной финансовой корпорации в том, чтобы стать акционером Белорусского народного банка и предоставить ему кредитную линию, добавив, что другие комментарии по этому вопросу пока не возможны. Ранее МФК заявляла о своих планах выкупить 20% акций банка в рамках дополнительной эмиссии акций. Кроме того, речь шла о выделении БНБ-Банку кредитной линии в размере $5 млн для финансирования малого и среднего бизнеса.

Гендиректор Белорусского народного банка рассказал, что в течение октября банк подготовил и передал в Нацбанк пакет документов на получение разрешения на продажу акций банка нерезиденту (МФК). "Теперь ожидаем разрешения. Мы максимально заинтересованы в том, чтобы этот процесс прошел быстро", - добавил К. Церетели.

Он заверил, что после реализации всех проектов по увеличению капитала "у банка появляется хороший ресурс для того, чтобы поддержать рост сегмента малого и среднего бизнеса, в чем этот сегмент однозначно нуждается".

К. Церетели ожидает увеличения активов банка с нынешних 100 млрд рублей до 150 млрд рублей до конца года. В 2010 году он также прогнозирует прирост активов на 50%.

Рассказывая о концепции развития банка, гендиректор обратил внимание на важность либерализации условий работы предприятий малого и среднего бизнеса, отметив рост количества и численности работников таких предприятий. Привлекательным, по оценке банкира, является рост рентабельности этих предприятий с 14% в 2007 году до 22% в 2008 году, а также то, что 82% малых и средних предприятий - компании частной формы собственности.

"Проделав сегментацию рынка, мы четко увидели, что есть значительное количество учредителей, директоров, менеджеров предприятий - это довольно интересный сегмент, ведь они могут стать клиентами банка как физические лица", - рассказал К. Церетели, добавив, что в пакете услуг для малого и среднего бизнеса дополнительно должны быть услуги для физлиц.



-12%
-10%
-10%
-30%
-20%
-40%
-10%
0066856