Коронавирус
Выборы-2020
Задержание «бойцов ЧВК» в Беларуси


Алексей Орешко,

Работу Белорусской железной дороги необходимо вывести на мировой уровень. Такую задачу сформулировал Александр Лукашенко 8 октября во время отчета начальника БЖД Анатолия Сивака.

Это был первый отчет нового руководителя Белорусской железной дороги, в ходе которого он доложил о ситуации в отрасли и своем видении перспектив интенсификации ее развития, сообщает пресс-служба президента.

Глава государства затронул вопрос прихода частного бизнеса на железную дорогу. По его мнению, подход здесь один: "Частник должен не делить то, что уже есть на БЖД, отнимая грузооборот, пассажирооборот и прочее, а должен прибавить". При этом Лукашенко уверен в необходимости сохранить этот сектор экономики в собственности государства.

Железнодорожный транспорт, считает президент, является не только связующим звеном всей национальной экономики, но и оказывает огромное влияние на развитие социальной сферы. На его долю приходится 68% общего объема грузооборота и около 38% пассажирооборота. Имеются также промышленные и строительные организации, торговые и сельскохозяйственные предприятия, комплекс учреждений культуры, образования, здравоохранения и спорта. В целом в системе БЖД занято около 115 тыс. работников.

Начальник БЖД доложил президенту, что "по объективным причинам за последние десять лет пассажирские перевозки в стране сократились в два раза, и эта тенденция пока сохраняется". В частности, в 2008 году пассажирооборот составил всего 87% к уровню предыдущего года. Сивак объяснил это тем, что железная дорога пока не выдерживает конкуренции по ряду позиций с автомобильным пассажирским и частным транспортом.

Несколько лучше складывается ситуация с грузоперевозками, где падение объемов не столь значительное. В частности, транзитные перевозки сократились примерно на 20%, при этом местные перевозки возросли.

Падение объемов перевозок послужило причиной того, что БЖД разработала план модернизации с целью активизации развития отрасли. На рассмотрение президенту были представлены два новых проекта. Первый - организация движения в Минске внутригородских электричек, которые должны разгрузить улично-дорожную сеть и улучшить экологию города. Предполагаемый интервал движения городских электричек - 10 минут. Первые маршруты могут открыться уже в конце 2010 года.

Вторым важным проектом БЖД Сивак назвал налаживание межобластного железнодорожного сообщения, которое будет отвечать самым современным требованиям. В числе первых планируют модернизировать и сделать скоростным железнодорожное сообщение с Брестом и Гомелем. По словам Сивака, качество пассажирских перевозок "резко улучшится, и жители областных центров смогут на поезде за три часа доехать до Минска".

Президент одобрил оба проекта, предложенные железнодорожниками.
-10%
-50%
-15%
-26%
-40%
-20%
-15%