1. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  2. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  3. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  4. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  5. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  6. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  7. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  8. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  9. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  10. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  11. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  12. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  13. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  14. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  15. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  16. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  17. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  18. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  19. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  20. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  21. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  22. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  23. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  24. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  25. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  26. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  27. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  28. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  29. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  30. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска


Татьяна Лобас,

Понижающий коэффициент платы за наружную рекламу - 0,5 - введен в Минске для отечественных производителей решением Мингорисполкома № 296. Это существенная скидка, и она позволит привлечь к рекламному рынку новых участников. Такое мнение высказала начальник отдела по контролю за рекламой управления торговли и услуг Мингорисполкома Ирина Летняк в беседе с корреспондентом БелТА.

Наиболее активно рекламируют свою продукцию с помощью наружной рекламы "Милавица", "Спартак", "Коммунарка", "Элема", "Горизонт" и другие предприятия. Отечественные производители занимают 81-86% объема наружной рекламы. Рекламируется все, что производится в Беларуси: продукты питания, сельхозмашины и оборудование, услуги связи.

Устанавливаются билборды, лайтпостеры, растяжки. В наружной рекламе в последнее время активно используются современные технологии. Рекламные ролики демонстрируются на больших экранах, расположенных в самых многолюдных местах белорусской столицы. Рекламную бегущую строку можно увидеть в транспорте. Получают все большее распространение скроллеры, призматроны, позволяющие последовательно демонстрировать 5-8 изображений.

Активно наружная реклама размещается на Минской кольцевой дороге, а также на трассах. На трассе М2, ведущей в Национальный аэропорт "Минск", установлено 23 двухсторонние рекламные конструкции, где размещается реклама 44 белорусских производителей. В настоящее время вдоль этой трассы дополнительно устанавливается 25 конструкций.

Как сообщила корреспонденту БелТА начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси Ирина Барышникова, наружная реклама продукции приносит в бюджет Беларуси до Br10 млрд в год. В 2009 году Минторг прогнозирует рост рекламного рынка страны на 5%. В первом квартале он увеличился на 2%, но это непоказательный период, так как предприятия начинают "раскручивать" рекламную кампанию ближе к лету.

По словам специалиста, доля отечественных рекламодателей в общем объеме наружной рекламы за последние два года выросла почти в два раза. На первом месте среди рекламодателей - предприятия связи (мобильные операторы). Успешно рекламируют свою продукцию с помощью наружной рекламы и ведущие промышленные предприятия "Гомсельмаш", МАЗ, БелАЗ, МТЗ, "Атлант", "Белшина", а также крупные торговые центры и гипермаркеты, меньше - пищевые и перерабатывающие предприятия.

Наружная реклама составляет пятую часть объема рекламного рынка страны. Это единственный вид рекламы, который обеспечивает прямые поступления в бюджет за счет ежемесячного отчисления владельцами рекламных конструкций средств в бюджеты за каждую единицу рекламной продукции. Решениями гор- и райисполкомов предусмотрено предоставление скидок на оплату размещения наружной рекламы на автодорогах, рынках, в сельской местности.

Конечно, в условиях мирового финансового кризиса по объективным причинам на наружной рекламе предприятия начали немного экономить, однако, как показывает практика, в такой период особенно нужны новые маркетинговые технологии, в том числе и наружная реклама. В связи с этим в Минторге рассчитывают, что сокращения рекламного рынка не будет.

Предпринимательской деятельностью по размещению наружной рекламы в Беларуси занимаются 10 госпредприятий.
-10%
-15%
-20%
-15%
-20%
-10%
-50%
-10%
0073182