Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  2. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  3. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  4. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  5. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  6. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  7. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  8. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  9. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  10. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  11. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  12. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  13. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  14. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  15. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  16. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  17. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  18. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  19. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  20. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  21. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  22. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  23. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  24. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  25. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  26. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  27. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  28. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  29. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  30. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться


А.Лукашенко указом от 4 июня одобрил в качестве основы для проведения переговоров проект белорусско-украинского соглашения об условиях поставок в Украину шин пневматических резиновых новых для легковых автомобилей.

"Соглашением устанавливается гарантированный объем поставки белорусских шин в Украину по ценам не ниже устанавливаемых при реализации их на внутреннем рынке Беларуси. Заключение соглашения будет способствовать сохранению данного товара на украинском рынке", - сообщает пресс-служба, комментируя подписание указа.

На проведение переговоров и подписание соглашения уполномочен посол Беларуси в Украине Валентин Величко. Соглашение будет временно применяться с даты подписания до его вступления в силу.

Как сообщалось, в феврале т.г. украинский производитель шин ЗАО "Росава" обратился в правительство Украины с требованием начать антидемпинговое расследование поставок белорусских шин в Украину. При этом компания ссылалась не столько на рост объемов поставок белорусской шинной продукции на украинский рынок, сколько на намеренное снижение экспортных цен "методом галопирующего демпинга".

Действия украинской компании заставили ОАО "Белшина" начать переговоры, по итогам которых белорусское предприятие обязалось ограничить объемы поставок продукции в Украину, а также уравнять цену импорта товара с ценой на внутреннем рынке.

При том до 1 апреля должно было быть подписано соответствующее межведомственное соглашение между МИД Беларуси и Минэкономики Украины. Однако документ об ограничении поставок белорусских шин на украинский рынок так и не был подписан и "Белшина" продолжала поставлять продукцию в Украину по прежним ценам и в прежних объемах.

По данным государственной украинской организации "Укрзовнишэкспертиза", с 2005 по 2007 год "Белшине" удалось в 2,4 раза увеличить свое присутствие на украинском рынке шин для легковых автомобилей – с 263 до 632 тыс. штук. А в 2008 году "Белшина" экспортировала в Украину уже свыше 811 тыс. шин. При этом украинский рынок шин почти не демонстрировал роста и белорусский производитель завоевывал потребителей, вытесняя с рынка украинские бренды. Так, на рынке шин для легковых автомобилей доля "Росавы" – крупнейшего украинского производителя шин – за три года снизилась более чем вдвое – с 64% в 2005 году до 30% в 2008-м.
-10%
-25%
-30%
-40%
-21%
-7%
-50%
-20%
-5%