Белорусские международные автомобильные перевозчики из-за кризиса вынуждены выходить на нетрадиционные для них рынки, сообщил журналистам первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Николай Верховец.

"На сегодня резко возросло количество поездок в нетрадиционные и невостребованные ранее регионы", - констатировал Н. Верховец, назвав среди таких стран Болгарию, Словению, Турцию, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан.

В связи с этим, заметил он, "сейчас вопрос состоит в том, чтобы обеспечить для перевозчиков возможность беспрепятственного въезда на рынки этих государств".

Говоря о других последствиях влияния финансово-экономического кризиса, первый замминистра транспорта отметил снижение объема перевозок и как следствие этого уменьшение фрахтовых ставок. "В связи с недостаточным объемом грузовой базы предложения по фрахтовым ставкам начали резко уменьшатся - сейчас они на 25-30% ниже уровня прошлого года", - добавил он.

Н. Верховец заметил, что в такой ситуации предполагается принятие комплекса мер по поддержке международных перевозчиков, в частности снижение налоговой нагрузки и предоставление преференций при обновлении подвижного состава. Он напомнил о разработанном и направленном на согласование проекте Указа Президента Беларуси о введении нулевой ставки таможенной пошлины на грузовики Евро-5.

"Мы также активно работаем с Минским автозаводом по преференциальному предоставлению отечественной техники для автомобильных перевозчиков - в рассрочку или с последующим выкупом в течение года", - добавил первый замминистра. Он полагает, что в текущем году автоперевозчики смогут получить не менее 400-500 автомобилей "МАЗ" различных моделей.

Н. Верховец также сообщил, что для снижения нагрузки уменьшить цену разрешения, "как разового, так и многостороннего". "Мы внесли такие предложения, и на сегодня такой документ согласован со всеми заинтересованными без замечаний", - добавил он.
-25%
-20%
-10%
-12%
-45%
-15%
-20%
-10%
-25%
-50%
-5%
0066856