Беларуси в марте 2009 г в составе потребительской корзины 80 позиций товаров и услуг из 421 продемонстрировали снижение или неизменность цен. Об этом сообщили в Национальном статистическом комитете Беларуси.

В частности, по данным Белстата, свежие огурцы подешевели на 33,4 проц, свежая белокочанная капуста подешевела на 6,1 проц, репчатый лук - на 5,9 проц, редис - на 3,7 проц, стоимость легкового автомобиля снизилась на 3,5 проц, электрической дрели - на 2,3 проц, DVD-плеера - на 1,9 проц, яблоки подешевели на 1,8 проц, проезд международного сообщения - на 1,6 проц, морковь - на 1,5 проц, растительное масло - на 1,3 проц и др.

В то же время, в марте 2009 г среди продовольственных товаров больше всего подорожали: бананы /+20,3 проц/, импортные сигареты с фильтром /+9 проц/, помидоры /+8,3 проц/, сахар-песок /+5,2 проц/, шоколад /+4,7 проц/, зефир /+4,7 проц/, сок 0,2 л/+4,5 проц/, сладкий перец /+4,1 проц/, арбузы и дыни /+3,97 проц/, сливы /+3,97 проц/, персики /+3,97 проц/, яйца /+3,2 проц/, черный чай /+3,2 проц/, пиво /+2,4 проц/ и др.

Среди непродовольственных товаров больше всего в марте подорожали: мотоцикл /+8,8 проц/, губная помада /+4,5 проц/, цветы /+3,5 проц/, дорожный велосипед /+3,2 проц/, ювелирные изделия из золота /+3,2 проц/, телефонный аппарат сотовой связи /+3,2 проц/, подгузники /+2,6 проц/, женские кожаные туфли /+2,6 проц/ и др.

В свою очередь, наибольший рост цен в составе потребительских услуг в марте продемонстрировали следующие позиции: звонок по сотовому телефону в пределах города /+5,1 проц/, билет в музей /+5,1 проц/, абонементная плата за пользование сотовой радиотелефонной связью /+4,6 проц/, услуги выездного туризма /+4,2 проц/, воздушный транспорт /+3,8 проц/, мужская стрижка /+2,6 проц/, стиральных машин /+2,4 проц/, правовые услуги /+2,4 проц/ и др.

В целом в январе-марте 2009 г больше всего подорожали: бананы /+59,5 проц/, виноград /+52,1 проц/, зеленый лук /+37,7 проц/, поезд международного сообщения /+33,8 проц/, сладкий перец /+31,6 проц/, свежие помидоры /+31,5 проц/, жевательная резинка /упаковка 10 шт, +30,1 проц/, воздушный транспорт /+23,6 проц/, цветы /+23,1 проц/, черный чай /+22,5 проц/, арбузы и дыни /+21,4 проц/, сливы /+21,4 проц/, персики /+ 21,4 проц/, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов /+21,2 проц/, услуги выездного туризма /+20,5 проц/, холодное водоснабжение и канализация /+20 проц/ и др.

В настоящее время в состав потребительской корзины, используемой Национальным статистическим комитетом при расчете индекса потребительских цен /ИПЦ/, входит 421 позиция товаров и услуг.
{banner_819}{banner_825}
-10%
-30%
-20%
-50%
-10%
-45%
-50%
-40%
-15%
-30%
0061173