Директор парфюмерно-косметической фабрики "Модум - наша косметика" Ирина Скуратович - в прямом эфире Радио TUT.BY.

Полный вариант беседы слушайте тут


Что собой представляет рынок парфюмерии и косметики в Беларуси? Кто у нас производит косметику?

Вы знаете, многие даже ставят вопрос так: есть ли в Беларуси производство парфюмерии и косметики? Могу с уверенностью сказать: есть. На сегодняшний день в Беларуси зарегистрировано 46 предприятий, которые производят парфюмерию и косметику. Это уже целая отрасль. В одном Минске можно перечислить Белиту, Витэкс, Миран-Парфюм, Белор Дизайн и много-много других, в том числе и нашу фабрику.

Даже из тех, что вы назвали, половину я слышу впервые. Почему о них никто не знает? Где реклама?

Ой, с рекламой, конечно, дела обстоят очень плохо. Не хватает нашему производителю денежных средств, чтобы прорекламировать себя так же, как ведущие западные компании. Мы не обладаем такими бюджетами, как западные транснациональные компании, которые закладывают в себестоимость продукции - до 80 процентов - средства на продвижение и рекламу. Мы же тратим на рекламу от 3 до 10 процентов от себестоимости. Самой лучшей рекламой будет, если вы купите и попробуете нашу продукцию, она вам понравится и вы продолжите ей пользоваться. Мы, конечно, стараемся давать статьи в газеты, в журналы, немного рекламируем себя на телевидении. Хотя и тут мы не рекламируем фабрику "Модум - наша косметика". Мы рекламируем свой продукт - зубную пасту "32 жемчужины". Почему нас потребитель не знает как "Модум"? Мы изначально не создавали такой брэнд. Это, конечно, наше упущение, и теперь придется наверстывать.

Может быть, сейчас - самое время как-то изменить маркетинговую политику?

Вы попали в точку. Сейчас у нас на фирме как раз происходит процесс изменения маркетинговой, рекламной политики, политики продвижения в сетях и торговых точках, возможно, будем менять ассортимент и ценовую политику.

Вы сказали, что однажды попробовав продукцию белорусских производителей косметики, будешь покупать ее и впредь. А что - у нашей косметики такое хорошее качество?

Конечно хорошее. Ведь требования к выпускаемой на территории республики продукции очень высокие. Причем на всех стадиях производства. С момента, когда мы только завезли сырье, мы его сразу же отдаем во всякие инстанции для исследования его качества. Потом, на стадии изготовления исследуется качество продукта. После выпуска готовой продукции, пока она находится на предприятии - проводится третий этап исследования качества. В любом случае, когда продукт попадает на прилавок, из каждой партии отбираются образцы, доставляются на фабрику, и мы следим за тем, как ведет себя продукт с течением времени. Кроме того, все сырье, которое используется для производства парфюмерии и косметики, завозится с Запада. С одной стороны, плохо, что у нас нет своей отрасли. А с другой стороны, это тоже своего рода гарантия того, что мы используем то же сырье, что и западные компании. И самое главное требование, которое мы предъявляем к своей продукции - чтобы она никому не навредила. Таким образом, мы можем говорить о том, что продукт белорусского производства, который появляется у нас на прилавках, соответствует мировым стандартам качества. А по цене он еще и существенно дешевле - за счет того, что производители всегда выигрывают на своем рынке.

Стали ли белорусы в этом году покупать меньше косметики, в связи с кризисом?

Белорусскую косметику, наоборот, начали покупать гораздо больше, чем до кризиса. Я же говорила, что белорусский производитель на своем рынке всегда выигрывает. А во время кризиса - тем более. Цена на белорусский продукт не растет так быстро, как на импортный. И белорусы все больше внимания обращают именно на отечественную косметику. Надеюсь, она им понравится, и приверженцев, которые будут пользоваться исключительно белорусской косметикой, станет больше.

Отличается ли то, что вы производите для экспорта, от того, что вы продаете на внутреннем рынке?

Нет. Продукт абсолютно одинаковый - и по качеству, и по внешнему виду, по упаковке. Дело в том, что документы, которые госорганы нам выдают при отгрузке за пределы РБ, точно такие же, по подтверждению качества, как и на внутреннем рынке.

Хорошо ли идет ваша продукция на экспорт? Куда продаете?

У нас достаточно обширный круг покупателей. Это и Прибалтика, и Казахстан, и один из крупнейших покупателей Украина, и Узбекистан, и Молдова. Кроме того, отпускаем немного нашей продукции в Европу: Словения, Словакия, Македония, были небольшие поставки в Германию, в Америку… Около 50 процентов продукции мы производим на экспорт. Но и нашего белорусского покупателя мы любим, ценим и обязательно будем обеспечивать его нашей продукцией.

Как же переориентировать нашего потребителя на то, что производится у нас?

Нужно дать возможность нашему потребителю поверить в белорусскую косметику, в то, что она очень качественная и хорошая. Попытайтесь хотя бы раз купить что-нибудь, что вам понравится пускай внешне, и попробовать. Я думаю, что после этого вы никогда уже не откажетесь от белорусской косметики.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-45%
-20%
-33%
-10%
-25%
-10%
0061173