1. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  2. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  3. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  4. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  5. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  6. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  7. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  8. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  9. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  10. Прокуратура просит выдать Тихановскую, «плюшевый десант» и приговоры судов. Что происходит 5 марта
  11. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  12. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  13. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  14. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  15. Премьера самого доступного кроссовера Volkswagen состоится летом. Новинка получит имя Taos
  16. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  17. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  18. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  19. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  20. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  21. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  22. «В Киеве под мою коллекцию основали музей, а в Минске это никому не нужно». Белорус собрал уникальные наряды
  23. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  24. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  25. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  26. Задержанному из-за БЧБ-флага жителю «Пирса», у которого эвакуировали авто, дали 15 суток
  27. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  28. «Надо по-хозяйски подойти к этой территории. Но никакого жилья». Лукашенко дал указания по площадке «Мотовело»
  29. Почти 60 тысяч рублей за китайский кроссовер. Изучаем возможности Chery Tiggo 7 Pro
  30. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей


Эмма Равич,

Латвийская компания Kalija parks, владеющая терминалом насыпных грузов в Вентспилском порту, обратилась с письмом в адрес белорусского правительства. В нем компания выразила озабоченность тем, что вопрос перевалки белорусских калийных удобрений через латвийский порт по-прежнему не решен. По мнению латвийской стороны, тарифы на транзит белорусских грузов через Вентспилс выгоднее, чем через литовское направление. В "Беларуськалии" с этим не согласны. Там считают, что каждая тонна калия, экспортируемая через Вентспилс, обходится минимум на 8 долларов дороже.

Напомним, отгрузка белорусских удобрений в направлении Вентспилса была полностью приостановлена с января 2009 года. Причиной разрыва отношений стало то, что Латвийская железная дорога, по которой удобрения доставляются в порт, повысила тарифы на транспортировку удобрений на 20%, а для малотоннажных партий - на все 70%. К тому же, утверждают на "Беларуськалии", падение платежеспособного спроса на калийные удобрения снижает привлекательность Вентспилского порта, обладающего инфраструктурой для отгрузки больших партий калия и терминалом для большегрузных судов. В результате "Беларуськалий" принял решение переориентировать поставки с латвийского на литовское направление.

Однако в письме Kalija parks утверждается, что сейчас Латвийская железная дорога и АО Kalija parks снизили стоимость своих услуг до 7 евро за тонну груза, вывозимую среднетоннажным флотом. При этом услуги латвийских компаний для сопоставимых грузов почти на 2 евро за тонну дешевле услуг литовских компаний. Кроме того, в письме сообщается, что латвийской стороной дополнительно были предусмотрены значительные скидки на перевозку груза и погрузку судов класса panamax в зависимости от грузооборота. Еще по 0,5 евро за тонну, по утверждению Kalija parks, в Вентспилсе можно сэкономить на заходе судов и ускоренной погрузке грузов.

На "Беларуськалии" придерживаются других расчетов. Как сообщила "БДГ" начальник управления внешнеэкономической деятельности предприятия Елена Кудрявец, расходы на транзит и погрузку тонны калия через Вентспилс сейчас более чем на 8 долларов выше, чем при экспорте через Клайпеду. При этом собеседница подчеркнула, что плечо доставки через Клайпедский порт короче. "Мы работаем по наименее затратному транзитному коридору. Лишних денег сейчас ни у кого нет", - заявила она.

Помимо тарифов, Латвия пытается привлечь белорусского экспортера и другими предложениями. Так, чтобы гарантировать долгосрочные поставки белорусских грузов латвийская сторона предложила белорусской приобрести часть калийного терминала Kalija parks. Имея свою инфраструктуру в порту, белорусский собственник не позволит ей пустовать. Этот вопрос обсуждался в ходе прошлогоднего латвийско-белорусского инвестиционного форума. "Мы готовы выкупить определенную долю компании Kalija parks. Этот шаг гарантирует бесперебойную и выгодную перевалку белорусских грузов", - заявил тогда первый вице-премьер Владимир Семашко.

Напомним, в прошлом году стороны также не могли договориться об условиях перевалки грузов через Вентспилс, в результате чего в марте 2008 года отгрузка в направлении латвийского порта была прекращена. Тогда причиной противоречий стал отказ "Беларуськалия" работать через дополнительного посредника - экспедиторскую компанию SSF Trans, привлеченную Kalija parks. Однако в минувшем году сторонам удалось решить проблему в течение нескольких недель.
-35%
-35%
-40%
-40%
-11%
-58%
-20%
-10%
-30%
-10%
0072606