Поддержать TUT.BY
141 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  2. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  3. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  4. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  5. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  6. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  7. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  8. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  9. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  10. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  11. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  12. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  13. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  14. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  15. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  16. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  17. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  18. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  19. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  20. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  21. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  22. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  23. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  24. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  25. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  26. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  27. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  28. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  29. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  30. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные


Премьер-министр Латвии Ивар Годманис предлагает Беларуси создать альтернативный существующему канал железнодорожных контейнерных перевозок.

"Мы хотим предложить на конкурентной основе при существующем у вас проекте с Литвой (контейнерный поезд "Викинг" - ИФ) свои каналы контейнерных перевозок", - сказал И.Годманис в ходе встречи с премьер-министром Беларуси Сергеем Сидорским в среду в Минске.

И.Годманис прибыл в Минск с двухдневным рабочим визитом.

По мнению латвийского премьера, в условиях мирового финансового кризиса странам стоит уделить особое внимание развитию логистических схем. "В сфере логистики пока нет такого спада", - отметил И.Годманис. Глава латвийского правительства подчеркнул важность для Латвии сотрудничества с Беларусью. В частности, он выразил заинтересованность в транзите белорусских грузов как морским, так и железнодорожным путем. "Мы хотим предложить конкурентные каналы по перевалке белорусских грузов", - отметил он. И.Годманис также заметил, что в условиях кризиса правительству нельзя прибегать к протекционизму.

Еще одной важной сферой премьер Латвии назвал сотрудничество в энергетической сфере, в частности в вопросе транзита электроэнергии, который для Латвии станет крайне актуальным после закрытия Игналинской АЭС.

Глава белорусского правительства С.Сидорский, со своей стороны, заявил о важности кооперации и реализации совместных проектов. Премьер напомнил, что в Латвии успешно действует сборочное производство МАЗов, обсуждается возможность производства троллейбусов, "не за горами время, когда Минский моторный завод представит двигатель Евро 4, и мы этот двигатель представим в Европе".

С.Сидорский подчеркнул важное значение транспорта и транзита, отметив, в частности, что через Латвию проходит значительная часть белорусских калийных и фосфорных удобрений и нефтепродуктов.

"Сегодня надо принять меры по повышению доверия платежей", - отметил С.Сидорский. По мнению премьера, о скорейшем окончании финансового кризиса в мире говорить еще рано. "Ресурсы нефти и газа заканчиваются. Надо зарабатывать деньги своим талантом и умом", - считает глава белорусского правительства.

В минувшем году объем взаимной торговли Беларуси и Латвии составил $2,3 млрд и по сравнению с 2007 годом вырос в 2 раза.

Экспорт из Беларуси вырос в 2,2 раза и составил около $2,2 млрд. Беларусь в сфере транзита является вторым по значимости партнером Латвии после России, обеспечивая 40% загрузки латвийской железной дороги и 30% загрузки морских портов.

Основной прирост экспорта обеспечен за счет нефтепродуктов. Без учета нефтепродуктов экспорт в 2008 году составил $554,7 млн.
-10%
-10%
-20%
-10%
-10%
-12%
-10%
-30%
-50%
-10%