Марина НОСОВА,

За последние два-три года компания Carlsberg инвестировала в пивзавод "Оливария" примерно 20 млн. евро. Об этом 29 января в Минске на пресс-конференции, посвященной 145-летию основания предприятия, сообщил его генеральный директор Виктор Семак.

"Без этих инвестиций завод не смог бы стать лидером рынка", — считает он. Средства инвестированы в новое оборудование, в развитие сбытовой сети, в обучение специалистов. "Практически все, что возможно было сделать на современных площадях завода, сделано, и в дальнейшем потребуются незначительные улучшения", — отметил В.Семак.

Еще одним вкладом компании-инвестора В.Семак назвал подбор специалистов как из-за рубежа, так и на внутреннем рынке. Кроме этого, ноу-хау компании завод использует и в маркетинге, и в определении стратегии развития.

Директор по производству в Восточной Европе международного концерна Carlsberg (Дания) Янник Мунксгаард не озвучил планов компании по инвестициям в завод "Оливария" в 2009 году, сославшись на то, что пока не опубликован годовой финансовый отчет концерна. "Мы пока не можем говорить о финансовых планах компании на 2009 год, — отметил он. — Но рассматриваем Беларусь как перспективный и важный рынок и будем делать то, что и делали в прошлом. Если возможности увеличить свое присутствие в Беларуси будут найдены, мы будем их изучать".

Напомним, в мае 2008 года ОАО "Пивзавод "Оливария" стало частью международного концерна Carlsberg A/S, который выкупил долю Baltic Beverages Holding (BBH). На данный момент Carlsberg является стратегическим инвестором и одним из главных акционеров ОАО "Пивзавод "Оливария".

По данным предприятия, в 2008 году на модернизацию производственного процесса и улучшение качества продукции было выделено 7,249 млрд. рублей (3,4 млн. долларов), из них 3,894 млрд. рублей (1,8 млн. долларов) направлено на проекты по улучшению качества пива, 3,335 млрд. рублей — на увеличение мощности производства.

Пивзавод "Оливария" в 2008 году увеличил объем реализации продукции на 48%

Пивзавод "Оливария" в 2008 году увеличил объем реализации продукции на 48% по отношению к 2007 году. Об этом на пресс-конференции 29 января, посвященной 145-летию со дня основания предприятия, сообщил его генеральный директор Виктор Семак.

"Наша компания в прошлом году заняла лидирующую позицию по росту доли на рынке", — отметил В.Семак. По предварительной оценке, в 2008 году пивной рынок Беларуси увеличился на 5—7%, при этом "основные белорусские производители пива не показали рост". "Основную долю роста рынка дала именно "Оливария" и импорт пива, который вырос на 25%", — отметил гендиректор.

"Базис для успешной работы предприятия был заложен ранее. Мы сделали лучше, чем наши конкуренты, качество продукции, провели серьезную реформу в продажах и логистике, что увеличило наше присутствие во всех каналах сбыта и во всех регионах Беларуси", — считает В.Семак.

В 2008 рост производства на пивзаводе "Оливария" составил 43% по отношению к предыдущему году. Доля рынка по производству увеличилась с 12,89% до 18,43%. В 2008 году завод произвел 6 млн. 513 тыс. дал пива (в 2007 году — 4 млн. 553 тыс. дал). В декабре 2008 года рост производства составил 23% по отношению к декабрю 2007 года. Доля рынка в декабре увеличилась с 15,6% до 21,9%. Сейчас пиво "Алiварыя" на внутреннем рынке занимает 17,1%.

Как сообщил гендиректор, в 2008 году в производство было запущено три новых вида пива — "Алiварыя Porter", нефильтрованное "Алiварыя Белое Золото" и "Алiварыя On Ice". Кроме этого, была изменена упаковка пива "Алiварыя Экстра", которое разливается в бутылки с рельефным логотипом (эмбоссингом), а "Алiварыя Золотое" начали разливать в алюминиевые банки.

Справка БелаПАН. Пивоваренное производство "Оливария" основано в 1864 году и является старейшим в Беларуси. В 1994 году пивзавод стал открытым акционерным обществом. В 2005 году в качестве инвестора был привлечен Европейский банк реконструкции и развития, в 2006 году — Baltic Beverages Holding, который в мае 2008 года был куплен компанией Сarlsberg. Пивзавод производит 14 сортов пива.
-10%
-10%
-20%
-10%
-10%
-20%
-30%
-43%
-10%
-20%