Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  2. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  3. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  4. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  5. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  6. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  7. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  8. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  9. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  10. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  11. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  12. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  13. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  14. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  15. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  16. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  17. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  18. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  19. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  20. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  21. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  22. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  23. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  24. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  25. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  26. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  27. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  28. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  29. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  30. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500


Лилия Крапивина,

фотоМинский автомобильный завод намерен выполнить свою годовую производственную программу, несмотря на влияние мирового финансового кризиса. Об этом сообщил журналистам в Минске финансовый директор ПО "БелавтоМАЗ" Олег Юшко, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.

"Все производственные показатели будут выполнены, здесь вопросов быть не может. Темп роста производства товарной продукции по году будет на уровне 114,6%", - сказал Олег Юшко. В то же время пока невозможно спрогнозировать, сколько конкретно будет произведено номенклатурной продукции - грузовых автомобилей, автобусов, кранов.

При этом финансовый директор отметил, что МАЗ не намерен уходить на новогодние каникулы, "предприятие работает по такому же графику рабочих и праздничных дней, который установлен для всех в нашей стране".

Сейчас уточняются прогнозные показатели предприятия на следующий год. "В ближайшее время мы определимся в соответствии с той ситуацией, которая есть", - сказал представитель руководства МАЗа. Он уточнил, что на 2009 год планируется рост производственных показателей по сравнению с ожидаемыми в нынешнем году.

Мировой финансовый кризис оказал влияние на рост запасов готовой продукции МАЗа. "Запасы есть, они составляют примерно среднемесячный объем производства", - сообщил Олег Юшко. В первую очередь это связано со снижения покупательной способности в России и Украине. То есть, спрос на белорусские грузовые автомобили есть, но на сегодняшний день "мы просто пока видим отсутствие у наших потребителей финансовых ресурсов и возможностей для кредитования", уточнил финансовый директор. У российских потребителей не всегда есть возможность взять кредитные ресурсы по той стоимости, которую они хотят, потому что процентные ставки достаточно высокие. Поэтому на МАЗе пока ожидают урегулирования финансового рынка в России. От этого зависят и прогнозы на первый и последующие кварталы, а также на 2009 год в целом.

Минский автомобильный завод в 2008 году запланировал выпустить более 25 тыс. грузовых автомобилей. В 2007 году было произведено свыше 23 тыс. машин.

-53%
-23%
-35%
-25%
-18%
-20%
-50%
-20%
-17%
-7%