1. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  2. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  3. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  4. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  5. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  6. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  7. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  8. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  9. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  10. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  11. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  12. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  13. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  14. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  15. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  16. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  17. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  18. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  19. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  20. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  21. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  22. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  23. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  24. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  25. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  26. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  27. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  28. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  29. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  30. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу


БелаПАН,

Беларусь заинтересована в приобретении контрольного пакета латвийской компании "Калия паркс". Об этом заявил первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко сегодня на встрече в Минске с министром экономики Латвии Каспарсом Герхардсом.

Вместе с тем Владимир Семашко отметил, что определенность должна быть с латвийской стороны в этом вопросе. "Хозяева должны разобраться между собой", - добавил он.

Первый вице-премьер Беларуси выразил обеспокоенность тем, что сокращается транзит через Латвию белорусских калийных удобрений. "Еще три года назад мы переваливали через порт Вентспилса около 3,8 млн.т в год, а за девять месяцев текущего года объем перевалки составляет всего около 900 тыс.т. По итогам года мы выйдем на 1,2-1,3 млн.т", - рассказал он. По мнению Владимира Семашко, "основной причиной является не очень правильная тарифная политика по перевозке железнодорожным транспортом, по услугам стивидорских компаний на территории Латвии".

"У нас есть большие виды на терминал сыпучих грузов "Калия паркс", - отметил он. - Мы готовы даже выкупить определенную долю". Это необходимо, чтобы гарантировать перевалку белорусских грузов, а для латвийской стороны - это возможность увеличения перевалки в разы. Тем более что в Беларуси наращиваются мощности по производству калийных и азотных удобрений.

В свою очередь Каспарс Герхардс отметил, что белорусские грузы занимают около трети в общем объеме продукции, перегружаемой в портах Латвии. Рижский и Вентспилский порты сейчас загружены не полностью, и латвийская сторона заинтересована в увеличении объемов перевалки не только белорусских удобрений, но и нефтепродуктов, и другой продукции. Он высказал уверенность, что латвийские и белорусские компании смогут найти в процессе переговоров взаимоприемлемые варианты сотрудничества, в том числе касающиеся приобретения собственности.

В Минэкономики считают необоснованными обвинения латвийской компании "Калия паркс" в предвзятом к ней отношении "Беларуськалия"

Министерство экономики считает необоснованными обвинения латвийской стивидорной компании "Калия паркс" в предвзятом к ней отношении со стороны белорусского производителя минеральных удобрений РУП "ПО "Беларуськалий". Об этом журналистам заявил 17 октября министр экономики Николай Зайченко.

Напомним, накануне на пресс-конференции в Минске председатель совета компании "Калия паркс" Николай Баштовой обвинил "Беларуськалий" в "ангажированности ответственных лиц "Беларуськалия" по отношению к литовским компаниям и предвзятом отношении к "Калия парксу". По его информации, белорусское предприятие заключило контракт с Клайпедским портом (Литва) на невыгодных для Беларуси условиях, тогда как и Вентспилсский порт, и Латвийская железная дорога предложили тарифы намного ниже. В результате, заявил он, латвийской стороне был нанесен ущерб в 25 млн. евро. По итогам девяти месяцев текущего года объем перевалки хлоркалия через Вентспилсский порт составил менее 1 млн. тонн при договоренности на год 3,5 млн. тонн.

Руководство латвийской компании просит правительство Беларуси создать комиссию, которая проанализирует работу РУП "ПО "Беларуськалий" по перевалке грузов через порты Вентспилс и Клайпеда. В комиссию, по мнению председателя совета "Калия паркса", должны войти представители заинтересованных министерств — экономики, транспорта и коммуникаций, а также концерна "Белнефтехим".

По мнению министра экономики, межправительственная комиссия не должна разбираться в споре хозяйствующих субъектов. "Они ("Беларуськалий" и "Калия паркс". — БелаПАН.) должны договориться сами. Мы на заседании комиссии эту тему обсуждали и в протоколе отметили факт снижения объема перевалки минеральных удобрений через латвийский порт. Беларусь готова работать на условиях прямого договора с "Калия паркс" и Латвийской железной дорогой с целью оптимизации тарифов по перевозке и перевалке грузов, но на конкурентных условиях. Наши коллеги должны понимать, что если в Литву будет выгоднее везти груз, то в Латвию не повезут", — отметил Н.Зайченко.

Министр экономики подчеркнул, что последние три года на заседаниях межправительственной комиссии белорусская сторона постоянно обращала внимание на то, что конкурентоспособность Вентспилсского порта падает. "Мы обращали внимание на тот, что Клайпедский порт развивается, бурно наращивая инфраструктуру. И, в конечном итоге, к сожалению, произошло так, что идет переориентация грузов на Клайпеду. Здесь и расстояние ближе, и тарифы выгоднее", — проинформировал Н.Зайченко. Поэтому естественно, что "Беларуськалий" выбирает для себя более выгодные условия по доставке и погрузке груза, добавил министр, поскольку это его непосредственные затраты.

Видео: ctv.by

Get the Flash Player to see this player.

-50%
-10%
-10%
-10%
-25%
0073182