1. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  2. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  3. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  4. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  5. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  6. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  7. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  8. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  9. Брестское «Динамо» сенсационно обыграло в Жодино «Торпедо-БелАЗ». Клуб из Бреста пока не знает поражений
  10. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  11. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  12. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  13. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  14. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  15. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  16. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  17. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  18. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  19. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  20. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  21. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  22. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  23. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  24. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  25. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике
  26. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  27. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  28. За сутки в стране 1384 новых случая COVID-19 и 10 смертей
  29. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  30. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат


Валентин ГОРОШКО
Руководитель департамента прогнозирования Маркетинговой компании Indecom

У всех компаний на определенном этапе развития возникает потребность стратегического планирования своих действий на более длительные горизонты, чем один финансовый год. Осознанное, аналитически рассчитанное распределение ресурса - залог будущего успеха, конкурентность на рынке, устойчивость Компании к внешним шокам.

Планирование охватывает 3 горизонта:
  • Долгосрочный (стратегический) от 3 до 10 лет.
  • Среднесрочный (тактический) до 1 года.
  • Краткосрочный (локальный) от 1 недели до месяца.
Гармоничное (сбалансированное) следование намеченным планам по всем трем горизонтам позволяет компании "видеть" рынок, его тенденции, понимать свое собственное состояние и готовность к различным изменениям конкурентной среды.

Но для того, чтобы следовать намеченным планам их необходимо разработать при этом предстоит решить целый спектр задач:

ВОПРОСЫ БИЗНЕСА (КАК и с помощью ЧЕГО мне ЭТО посчитать?)
СТРАТЕГ. ГОРИЗОНТ
Емкость рынка и прогноз его долгосрочных сценариев развития
Макроэкономические риски (валютный, налоговый, политический риски)
Уровень конкурентного сопротивления рынка и ожидаемые сценарии изменения цен
Жизненный цикл продукции и ожидаемые уровни рентабельности
ТАКТИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТ
Прогнозные объемы выручки на год
Структура номенклатуры (в стоимостном, в натуральном выражении)
Сезонность, эффекты замещения, оптимальная ассортиментная структура
Ценовая политика (формирования прайсов) - выработка оптимальной клиентской стратегии CRM
Разработка годового плана закупок (сырья, продукции), гарантирующий ритмичность работы компании
Годовое бюджетирование департаментов как обеспечение ресурсами для достижения тактических целей
ЛОКАЛЬНЫЙ ГОРИЗОНТ
Ежемесячная или квартальная система контроля выполнения тактического годового плана (системы мотивации)
Мониторинг продаж ассортимента - коррекция складских остатков, идентификация неликвида
Поддержание оптимального запаса сырья (продукции) на складах
Ценовой мониторинг конкурентной среды
Мониторинг потребительского рынка, рекламный рычаг маркетинга

Для ответа на эти и другие вопросы и для правильного планирования на всех уровнях необходима система комплексного прогноза. Такая система должна использовать передовые методы и технологии обработки статистической информации, экспертных оценок, нечетких предположений и интуитивного видения топ-менеджмента.

Основными элементами типовой прогностической системы являются:

  1. Процесс наполнения данными. Качество процесса наполнения определяется несколькими характеристиками:
    • Оперативностью получения данных. Например, уровень годового ВРП (валового регионального продукта) будет иметь большую значимость для аналитика, если поступит в его распоряжение как можно быстрее по окончанию года.
    • Надежностью источников. Например, данные по оценке риска девальвации, которые получены от крупных выскорейтинговых банков намного достовернее, чем экспертные оценки политиков или экономических обозревателей массовых периодических изданий.
    • Дешевизна регулярного обновления на постоянной основе. Долгосрочный договор на регулярное получение данных позволяет гарантировать компании бесперебойный процесс получения маркетинговой информации и одновременно зафиксировать цену, исключив, таким образом, риск увеличения расходов на аналогичные услуги в будущем.

  2. Разработка и совершенствование методологий анализа и прогнозирования. Исходя из анализа прогностических систем, используемых на отечественных предприятиях, можно с сожалением отметить крайне устаревшие методологические подходы. Их основным недостатком является отсутствие системного восприятия исследуемого рынка, который зачастую воспринимается и анализируется через сверхкороткие ряды собственных продаж (5-8 лет). Это означает, что предприятие воспринимается не как элемент сложной макроэкономической системы, а как оторванный и автономный организм. При таком подходе появляется искушение предоставить всю работу только математическому аппарату, который сам по себе "слеп" и без глубокого анализа и учета дополнительных макроэкономических факторов может давать абсолютно ложные выводы. Особенно неприемлемо такое положение с точки зрения развития маркетинга как науки, ведь за последние годы появились комплексные модели рынков, дополняющие магистральную логику аналитического маркетинга - а именно связывание отраслевого (регионального) макроуровня экономики с микроуровнем предприятия.

  3. Выбор дешевого, надежного и гибкого (открытого для изменений) программного обеспечения, которое максимально соответствует сложности поставленных задач анализа и прогнозирования. Помимо методологических вопросов, вопросы сопроводительного инструментария не менее актуальны. Практика показывает, что даже "умная" книжка (будь то исчерпывающее пособие по прогнозированию статистическими методами или сборник логистических моделей для расчета оптимальной загрузки производства и страховых запасов) абсолютно бесполезны для предприятий, не имеющих собственных аналитических отделов или профессиональных кадров. Учитывая сложившийся дефицит кадровых ресурсов в сфере аналитического маркетинга можно с уверенностью утверждать - даже готовая модель в теоретическом представлении не вызовет никакого положительного эффекта без реализации в рабочем модуле. Тем более окажется бесполезной дорогая аналитическая программа, требующая большой квалификации персонала.

  4. Эффективная взаимосвязь с другими департаментами и подразделениями компании. Этот элемент прогностического комплекса является организационным и его успешное функционирование зависит в первую очередь от того, насколько развит процессный подход в компании. Ведь цифры полученные при маркетинговом прогнозировании через механизм бюджетирования так или иначе попадают в каждый отдел компании. При этом действует простая логическая конструкция, изображенная на рисунке:



Видно, что при маркетинговом планировании происходит прогнозирование фундаментальных для всего планирования величин (выручка, рентабельность цен, эффективность рекламных компаний, прибыль компании). Через расчетные уровни использования маркетингового и ценового рычага прогноз трансформируется в плановую задачу, исходя из которой, происходит инвестиции бюджетов всех структурных подразделений компании. Очевидно, что при неправильном взаимодействии может произойти значительная структурная ошибка, которая будет нарастать (например, через обратную связь рекламных бюджетов).

В рассмотренных выше пунктах были отмечены основные черты комплексной системы маркетингового анализа и прогнозирования. Очевидно, что взаимодействие всей системы происходит в рамках отдела маркетинга, специалисты маркетинга выполняют роль экспертов и аналитиков, проводят полевые исследования, делают различные оценки рынка и выделяют тенденции в потребительском спросе. Вроде бы все как обычно. Отличие заключается только в одном - теперь существует единая система и все действия, направленные на получение прогнозных значений регламентированы системой и методологией. Теперь специалисты отдела маркетинга знают:

  • что надо найти,
  • какие цифры получить от рынка и из какого источника
  • как их следует предварительно обработать
  • как правильно обработать их системной моделью и интерпретировать прогнозный результат

Таким образом, актуальная на сегодняшний день задача - это обеспечить компанию единым комплексом проверенных и реально применимых методологических элементов в совокупности с гибким и дешевым IT-инструментом, позволяющим обрабатывать статистику Компании-клиента в рамках основных прогностических моделей. Безусловно, к этому комплексу подключается целый ряд предварительных работ:

  • Краткий анализ рабочей информационной среды компании,
  • Краткий анализ существующих бизнес-процессов,
  • Семинарное повышение уровня квалификации кадров, их обучение работы с инструментарием анализа
  • Информационное обеспечение макроэкономической статистикой для стратегического консалтинга и т. д.

Сегодня на отечественном рынке существует крайне узкий круг компаний способных предоставить услуги по инсталляции всего комплекса маркетинговых структур на предприятии. Несомненным лидером выступает компания Indecom - крупнейшая белорусская компания, работающая в области маркетинга и единственная белорусская компания, которая одновременно входит в самые престижные международные маркетинговые ассоциации: ESOMAR и MSPA 

Учитывая стремительно возрастающий спрос на комплексные решения в области маркетинга, компания Indecom сегодня готова предложить уникальный продукт по формированию отдела маркетингового анализа и прогнозирования в рамках существующих служб компании (модели устанавливаются на существующие бизнес-процессы и дополняют используемые информационные системы, становятся их аналитическими надстройками).

В окончательном итоге, инсталляция маркетинговой аналитической системы позволит топ-менеджменту предприятия использовать три горизонта планирования и сделать работу сбалансированной, комплексной, направленной на достижение стратегических долгосрочных целей через решение тактических, краткосрочных задач операционной деятельности.
Предлагаемый Indecom уникальный продукт это:

  • Формирование отдела маркетингового анализа и прогнозирования в рамках существующих маркетинговых служб компании.
  • Комплекс консалтинговых услуг и программных продуктов для обеспечения процесса прогнозирования на всех уровнях - стратегическом, тактическом, локальном.
  • В комплекс входят мероприятия по повышению уровня кадров, обучению работы с основными элементами анализа.
  • Модели устанавливаются на существующие бизнес-процессы и дополняют используемые информационные системы (становятся их аналитическими надстройками).
  • Использование трех горизонтов позволяет сделать работу сбалансированной, комплексной, направленной на достижение стратегических долгосрочных целей через решение тактических целей с помощью технического решения локальных, краткосрочных задач операционной деятельности.

Более подробную информацию Вы можете получить на нашем сайте www.indecom.by или связавшись с одним из наших специалистов по телефонам:
/+ 375 17/ 210 00 64, 210 00 70, 210 00 71

Справочная информация.


Маркетинговая компания Indecom - крупнейшая белорусская компания, работающая в области маркетинга. Основными направлениями деятельности являются:
  • количественные и качественные маркетинговые исследования;  
  • Mystery Shopping - оценка и анализ качества работы сотрудников предприятий с точки зрения клиента, определение причин и мотивов неудовлетворительной работы торгового и обслуживающего персонала;  
  • Service Quality Index - мониторинг качества работы предприятий-заказчиков с клиентами и выявление причин их недовольства;  
  • постановка систем самостоятельных замеров эффективности маркетинговой деятельности (Mystery Shopping Index и Service Quality Index) на предприятиях;  
  • постановка маркетинговой деятельности на предприятиях, внедрение систем маркетингового планирования;  
  • разработка маркетинговых стратегий для потребительских товаров и услуг, промышленной продукции и предприятия в целом, создание брендов и разработка стратегий по их выведению на рынок.

Маркетинговая компания Indecom является единственной белорусской компанией, которая одновременно входит (имеет своих представителей) в самые престижные международные маркетинговые ассоциации:

Ассоциация ESOMAR была основана в сентябре 1948 г. как организация, призванная объединить профессионалов-исследователей рыночной конъюнктуры на мировом уровне. Важно: ESOMAR имеет собственный свод правил, который является международным кодексом исследовательских компаний всего мира. Вступающий в ассоциацию берет на себя неукоснительное обязательство соблюдать этот кодекс в ходе своей профессиональной деятельности.

Главная задача членства в Ассоциации ESOMAR - обмен между исследователями из различных стран мира профессиональным опытом, новейшими достижениями в области методики исследований, а также результатами, полученными в процессе исследований.

Членство в Ассоциации ESOMAR обеспечивает международное признание и свидетельствует об обязательстве придерживаться стандартов международного маркетингового сообщества в вопросах этики и качества проведения маркетинговых исследований. Подробнее с этими стандартами можно ознакомиться на сайте ESOMAR здесь. Вступив в ассоциацию, Indecom гарантирует неукоснительное соблюдение международных стандартов проведения маркетинговых исследований.


Ассоциация Провайдеров Mystery Shopping была создана для защиты интересов участников рынка и как инструмент повышения качества услуг агентств Mystery Shopping. В настоящее время она объединяет ведущие компании - провайдеров Mystery Shopping во всем мире: Северной и Южной Америке, Западной Европе и Азии. До принятия в ряды ассоциации компании Indecom, Беларусь была белым пятном на карте этого профессионального сообщества… Деятельность Ассоциации включает разработку и усовершенствование стандартов качества в Mystery Shopping, продвижение этических стандартов на рынке Mystery Shopping, создание независимых центров обучения и сертификации Таинственных Покупателей, лоббирование законов и нормативных актов, поддерживающих и регулирующих отрасль. Ассоциацией принят ряд нормативных актов, регулирующих деятельность в области применения технологий Mystery Shopping. На данный момент эти документы переведены на 20 языков мира.
-30%
-30%
-30%
-30%
-40%
-20%
-10%
-15%
-25%
-50%
0072916