Темпы инновационного развития Белорусской железной дороги необходимо ускорить, заявил сегодня премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский на совещании в управлении БЖД в Минске.

По его словам, нужно более динамично наращивать экспортный потенциал железной дороги, ускорить процесс обновления ее подвижного состава, усовершенствовать систему управления перевозками. "Беларусь выбрала инновационный путь развития. Белорусская железная дорога должна развиваться не только за счет наращивания экспортного потенциала, но также за счет создания современных инновационных производств", - сказал премьер-министр.

Сергей Сидорский отметил, что степень износа подвижного состава БЖД составляет 72%. "В прошлом году парк железной дороги обновился всего на 1,46%, однако этого недостаточно", - заявил он. Значительный объем грузовых вагонов БЖД закупает за пределами страны. Создание новых производств по их выпуску позволит не только обеспечить потребность внутреннего рынка в этой продукции, но и поставлять ее на внешние рынки. "Многие страны испытывают потребность в грузовых вагонах и готовы приобретать их у нас, сказал премьер-министр. - Среди наших потенциальных партнеров - предприятия России и Казахстана". Осиповичский вагоностроительный завод, который создается совместно с российским ЗАО "Гранд-экспресс", может стать крупным экспортером танков-контейнеров и грузовых вагонов.

Необходимо также совершенствовать систему обработки грузовых вагонов. "Почему мы не можем ускорить процесс разгрузки вагонов? Ведь это делает услуги БЖД более привлекательными для наших партнеров, - сказал Сергей Сидорский. - Нам необходимо увеличить экспортные грузоперевозки на 60%".

По его словам, многие инновационные проекты, предлагаемые БЖД, являются долгосрочными. "В условиях развития в стране инновационной экономики приоритет необходимо отдавать краткосрочным проектам, которые в течение 1-2 лет дадут высокий экономический эффект", - добавил премьер-министр.
{banner_819}{banner_825}
-18%
-80%
-20%
-45%
-20%
-21%
-10%
-20%
-20%
-30%
-10%
0065401