В текущем году банк качественно обновляет линейку сервисов и услуг для корпоративных клиентов.
 
В рамках новой стратегии работы с крупными корпоративными клиентами, получившей название "Комплектация бизнеса", Приорбанк намерен предложить современный вид обслуживания, сочетающий в себе преимущества индивидуального подхода с быстротой и удобствами передовых стандартных финансовых продуктов.
 
Уже несколько недель жители Минска видят расклеенные в разных местах города билборды с надписью "Комплектация бизнеса" и цифрами - 5 000 000 EUR, 25 000 000 EUR или 45 000 000 EUR. Причины появления билбордов, а также смысл надписей и цифр комментирует Член Правления "Приорбанк" ОАО Вадим Матюшкин.
 
- Вадим Борисович, в связи с чем описанные билборды появились на улицах Минска?
- Приорбанк в настоящее время совершенствует стратегию взаимоотношений с крупными корпоративными клиентами. В связи с этим запущен специальный маркетинговый проект. Размещая билборды с надписью "Комплектация бизнеса" мы стремились заинтриговать потенциальных клиентов, и, кажется, нам это удалось.
 
До сих пор работа с корпоративными клиентами строилась у нас, в основном, на индивидуальном подходе, в рамках которого мы старались вникнуть в потребности каждого бизнеса, понять, где у него наиболее узкие места и болевые точки, и предложить индивидуальные способы решения проблем. Эти методы работы мы сохраняем, но будем сочетать их с продуктовым подходом.
 
Для каждого клиента мы предлагаем оптимальный комплекс финансовых решений, состоящих из отдельных банковских инструментов, таких как кредит, гарантия, овердрафт, лизинг и т. д. Тщательно подобранный таким образом пакет представляет собой, в совокупности, гораздо большую ценность, чем каждый из инструментов в отдельности, и такие пакетные решения в комбинации с индивидуальным консалтингом мы называем "Комплектацией бизнеса".
 
- А в чем выгода такой комплектации для корпоративных клиентов?
- В рамках проекта "Комплектация бизнеса" наши клиенты получают две вещи. В первую очередь, высокий уровень предоставляемых банком услуг. В этом году произойдет качественное обновление сервисной линейки Приорбанка для корпоративных клиентов. К уже существующим продуктам добавится множество современных востребованных финансовых модулей.
 
Мы изучаем тенденции на рынке, изменения, которые происходят в сферах экономики, финансов и законодательства, и разрабатываем новые продукты. При этом мы учитываем процессы, которые происходят не только в Беларуси, но и за рубежом, и предлагаем передовые современные банковские технологии, адаптированные к условиям нашей страны.
 
Наши продукты - это результат использования опыта группы Райффайзен в других странах и опыта белорусского Приорбанка. Внутри группы у нас осуществляется постоянный обмен достижениями, в рамках которого мы черпаем многое для выстраивания бизнеса наших клиентов.
 
Но высокий уровень предоставляемых услуг - это еще не все. Задача состоит в том, чтобы не просто предложить ряд продуктов, а еще и быстро реализовать их. Мы можем это сделать, потому что под каждый пакет продуктов в банке созданы внутренние процедуры. И это не праздные слова, если помнить о том, что мы говорим о финансировании на миллионы и десятки миллионов долларов.
 
- Вадим Борисович, не могли бы Вы немного конкретнее рассказать о тех продуктах, которые Приорбанк предоставляет корпоративным клиентам?
- Существует целый ряд банковских продуктов, часть из которых являются уникальными для нашей страны. В частности, мы можем предложить наши эксклюзивные ноу-хау в области проектного финансирования, опыт, который накоплен годами и учитывает то лучшее, что есть в группе Райффайзен. Как правило, у партнера банка есть понимание того, что он хочет, но степень проработанности вопроса может колебаться в широких пределах - от общей идеи до готового бизнес-плана. Опыт, который накоплен за годы проектного финансирования сотрудниками Приорбанка, уже на самом раннем этапе работы над проектом позволяет обратить внимание клиента на то, что он не учел, на подводные камни с точки зрения законодательства, экономической целесообразности, выбора партнера, формы привлечения ресурсов и т. д. Устраняя недоработки, мы подводим проект к началу финансирования в оптимальной форме.
 
Как правило, крупные проекты завязаны на сотрудничество с иностранными партнерами. Мы способны, используя структуры нашей группы за рубежом, организовать совместное финансирование, то, что мы называем привлечением иностранных инвестиций. То есть, используя наше имя и авторитет группы, мы в состоянии объяснить зарубежным партнерам, почему тот или иной проект в Беларуси имеет коммерческую ценность.
 
Мы, помимо прочего, работаем и над финансовыми решениями, связанными с некредитными операциями, например, над перекрестным рассчетно-кассовым обслуживанием крупных корпораций. В ближайшее время мы выпустим продукты для компаний, которые имеют больше количество подразделений и перед которыми волей-неволей стоят задачи управления своими денежными потоками.
 
В сфере экспортно-импортных операций мы также считаем, что Приорбанк в полной мере относится к тем банкам, которые могут с пользой задействовать свою корреспондентскую сеть за рубежом. Если говорить, к примеру, о предложении услуг клиентам, ориентированным на Россию, то Приорбанк имеет те же возможности, если не большие, что и дочерние банки российских финансовых структур. Это в полной мере касается и других стран, в частности, Украины и региона Центральной и Восточной Европы.
 
Рынок Беларуси пришел в движение, и сейчас у наших клиентов появляются вопросы, связанные с развитием сегмента ценных бумаг, инвестиционного банкинга, процессы слияния и поглощения формируют потребности по финансированию приобретения бизнеса, выпуску долговых бумаг и т. д. Во всех этих сферах Приорбанк готов предложить самые современные решения.
Мы рассчитываем на то, что мы сможем использовать преимущество Приорбанка в условиях больших инвестиционных потребностей развивающихся коммерческих проектов в нашей стране.
 
- Разрабатывая стратегию "Комплектация бизнеса", вы исходили из уже существующего реально спроса на подобное сотрудничество со стороны клиентов, или из каких-то теоретических соображений?
- И то и другое.
Как показывает наш опыт, при рассмотрении проектов мы часто открываем для клиента новые возможности, после чего он сам задумывается, правильно ли он выстраивает те или иные цепочки в проектировании своего бизнеса, и начинает чаще обращаться к нам за советами и консультациями.
Кроме того, мы видим, что далеко не все наши клиенты осознают и реализуют преимущества, которые они получили бы от использования дополнительных банковских инструментов. Это происходит, зачастую, просто потому, что созданный когда-то в прошлом бизнес идет по накатанной, и о других, возникших в настоящее время, схемах работы его создатели просто не задумываются.
 
Сектор среднего и крупного частного бизнеса в Беларуси, на наш взгляд, долгое время был самодостаточным и не нуждался в финансовых технологиях, обеспечивая необходимый ему уровень ликвидности и темпов роста за счет больших оборотов. Но, рано или поздно все компании приходят к пониманию того, что им нужны профессиональные банковские услуги не просто по предоставлению кредитов, проведению расчетных операций и т. п., а консультаций в форме финансового инжиниринга.
 
- И много новых клиентов Вы планируете привлечь в рамках новой маркетинговой кампании?
- На обслуживании в Приорбанке в сегменте корпоративных клиентов, годовой оборот которых превышает 5 млн. EUR, в настоящее время находится около 1100 предприятий. Мы оцениваем возможный прирост числа подобных клиентов в несколько сотен.
Современная стратегия Приорбанка делает акцент на поддержку развития негосударственного сектора, на работу со средними и крупными частными компаниями, которых в Беларуси достаточно много. Программа рассчитана на их рост, так как в нынешней ситуации, когда есть все предпосылки для подъема экономики страны. Мы видим нашу задачу в том, чтобы им в этом помочь.
 
- А что означают цифры в миллионах евро, которые изображены на билбордах, они имеют отношение к обороту компаний или объемам финансирования?
- Написанные на билбордах суммы можно понимать по-разному. С одной стороны, мы хотим сказать, что, учитывая глубину ресурсной базы Приорбанка и его интегрированность в международную группу Райффайзен, возможности по финансированию бизнеса достаточно велики.
 
С другой стороны, указывая суммы, мы очертили круг клиентов, на которых рассчитана рекламная кампания. Годовой оборот от 5 млн. EUR - есть тот сегмент клиентов для которых разработана современная стратегия банка. Анонсируя суммы в 25 и 45 млн. EUR мы отмечаем, что в Беларуси есть целый пласт солидных компаний с таким оборотом. Одновременно - это намек на возможный рост компаний, намек на то, что, пользуясь услугами Приорбанка, можно совместно увеличить обороты с 5 млн. EUR до 45 млн. EUR и выше.
 
В последние годы в Приорбанке очень активно развивается розничный бизнес и, соответственно, рекламируются услуги для физических лиц и малого бизнеса. Что касается крупных корпораций, то серьезной рекламной кампании для них у нас не было, хотя Приорбанк изначально создавался как корпоративный банк. Но в процессе уточнения нашей стратегии мы пришли к выводу, что в настоящее время имеет смысл обратить на себя внимание крупного бизнеса. Тем более, что нам есть что ему предложить. В то же время, мы будем продолжать развивать и сектор розничных операций и бизнес с малыми и средними предприятиями, который является основой будущего не только банка, но и экономики нашей страны в целом.
 
- Столь амбициозные планы явно требуют особой подготовки персонала. Кто и как будет заниматься реализацией проекта?
- В корпоративном блоке Приорбанка успешно развивается институт персонального менеджмента, с помощью которого будет реализована и концепция "Комплектация бизнеса". Каждый корпоративный клиент имеет своего персонального менеджера, который для него является контактным лицом номер 1 и решает все его вопросы.
 
В различных департаментах у нас работают специалисты исключительной квалификации, которые росли и развивались вместе с банком. Их знания отшлифованы многочисленными семинарами за рубежом, визитами в банки группы Райффайзен, программами интенсивного обмена передового опыта и т.д В их обучение вложены серьезные средства и мы продолжаем это делать.
 
- И на какой эффект можно рассчитывать корпорациям, которые захотят воспользоваться программой "Комплектация бизнеса"?
- Мы исходим из того, что растущий рынок в Беларуси и сопредельных государствах позволит крупным и средним компаниям обеспечивать темпы роста минимум 20-30% в год. Конечно, многое зависит от сегмента рынка, на котором они работают, колебаний спроса, маркетинга и т. д., но в среднем данные цифры вполне реальны.
 
И мы стараемся сделать все возможное для реализации таких темпов роста.
Приорбанк уверенно движется к своему 20-летнему юбилею. За все эти годы за нами прочно закрепился имидж "инноватора" и "пионера" в области банковских услуг и технологий. Уверен, что реализуемая программа "комплектация бизнеса" представляет собой не финальное решение, а лишь следующий шаг на пути вперед…
 
Владимир Тарасов
 
Подробную информацию о программе "Комплектация бизнеса" можно получить по телефону 8-017-289-98-89.
{banner_819}{banner_825}
-50%
-30%
-10%
-20%
-20%
-10%