1. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  2. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  3. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  4. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  5. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  6. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  7. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  8. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  9. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  10. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  11. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  12. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  13. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  14. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  15. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  16. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  17. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  18. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  19. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  20. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  21. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  22. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  23. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  24. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  25. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  26. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  27. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  28. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  29. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  30. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи


В этом году выросла рентабельность реализованной продукции предприятий легкой промышленности. В целом по концерну "Беллегпром" за 10 месяцев показатель составил 9,3% против 7,8% за аналогичный период в прошлом году. Финансовому оздоровлению содействовала помощь инновационного фонда и реструктуризация долгов предприятий.

В 2007 г. из "минуса" вышли "Гронитекс", "Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение", минские "Алеся" и "Чевляр", брестская "Надзея", "Бобруйская обувная фабрика" и "Смиловичская валяльно-войлочная фабрика". Оздоровить финансовую ситуацию многим предприятиям помог Указ от 25.08.2006 № 528, в соответствии с которым легпром освободили от уплаты сбора в фонд поддержки сельхозпродукции. Эти средства зачислялись в инновационный фонд, из которого финансировалось техническое переоснащение и обновление основных фондов предприятий. Всего в 2007 г. на эти цели ушло до 40 млрд. Br. Отвечая на вопросы "ЭГ", в концерне "Беллегпром" не согласились с высказываниями белорусских ученых о том, что государство зачастую раздает деньги предприятиям легкой промышленности. Там соглашаются, что в последние два года был принят ряд указов и постановлений о выделении средств отрасли, но предоставлялись они, за небольшим исключением, на возвратной основе. Если идет реструктуризация долга, то его все равно приходится возвращать, просто с отсрочкой, - подчеркнул источник в концерне.

В большинстве случаев текущие финансовые сложности предприятий специалисты связывают с неконкурентоспособностью их продукции. Изношенность основных фондов по концерну достигает 85%. Это несколько ниже, чем два года назад, однако именно техническое и технологическое отставание некоторых производителей повлекло потерю позиций на внешнем рынке. Наиболее проблемные текстильные предприятия "потянули" за собой трикотажные и швейные подотрасли. Выделение средств инновационного фонда на техническое перевооружение в 2007 г. позволяет рассчитывать на появление в ближайшее время новой конкурентоспособной продукции и увеличение экспорта.

На могилевском текстильном предприятии "Сопотекс" свое недавнее состояние охарактеризовали как технический дефолт. Износ оборудования вызвал ухудшение качества продукции и как следствие - потерю клиентов. За 10 месяцев рентабельность реализованной продукции предприятия составила минус 13% (в 2006 г. доходило до минус 30%). Изменения ситуации ждут уже в следующем году. Здесь завершается модернизация, на которую ушло около 10 млрд. Br, в т.ч. 300 млн. Br. из средств инновационного фонда. К слову, условия Указа № 528 по прогнозным показателям на "Сопотексе" выполнить не смогли, из-за чего лишились льгот. Несмотря на это, привлечение инновационных средств выгодно: потраченные на техперевооружение деньги дадут результат уже в ближайшем будущем, уверены на предприятии.

Помощь из инновационного фонда оказалась очень кстати и для ГРУПП "Гронитекс". 3 года назад это текстильное предприятие получило отсрочку по выплате налогов. В 2006-2007 гг. приходилось расплачиваться по старым долгам перед бюджетом. Деньги из фонда позволили частично восполнить отвлечение оборотных средств, что улучшило производственные и финансовые показатели. За 10 месяцев рентабельность реализованной продукции составила 5,9%, против минус 2,9% в 2006 г. Как результат, в 2007 г. "Гронитекс" не допускает просрочек по текущим платежам в бюджет, своевременно рассчитывается за энергетику и выплачивает заработную плату сотрудникам. Работу предприятия его директор Валентина Лавцель охарактеризовала как стабильную, по ее убеждению, в ближайшие 3 года там смогут полностью погасить долги в соответствии с предоставленной государством рассрочкой.

В интервью "ЭГ" она отметила, что основная причина выхода на положительную рентабельность - увеличение объема реализации продукции. За 10 месяцев на 57%. Такая же тенденция и за 11 месяцев. Налажены стабильные отношения с некоторыми покупателями. Благодаря этому значительно снижены и доведены до норматива запасы готовой продукции на складе. Финансовому оздоровлению посодействовало и увеличение экспортных поставок. В этом году с нитями и некоторыми видами пряж удалось выйти на российский и украинский рынки. Сейчас показатель не так велик, как хотелось бы, 16% от объема реализации. Но эта валюта нужна для закупки основного сырья - хлопка.

- Валентина Александровна, от чего в ближайшие годы будет зависеть финансовое положение "Гронитекса": от наращивания экспорта или укрепления связей с внутренними потребителями?

- У нас есть инвестиционный проект техперевооружения, который предусматривает налаживание производства пряж, в настоящий момент закупаемых трикотажной отраслью за пределами Беларуси. Проект будет реализовываться в рамках программы импортозамещения. Таким образом, мы будем работать в основном на внутренний рынок. На экспорт сориентированы наши потребители: жодинский "Свiтанак", "Моготекс", солигорская "Купалiнка", "8 Марта", "КИМ", "Брестский чулочный комбинат".

- На ваш взгляд, могут ли отечественные предприятия успешно конкурировать с азиатскими производителями нитей и пряжи?

- По этим товарам наши основные конкуренты - Таджикистан, Узбекистан, Турция, Индия. Эти страны активно вкладывают деньги в переработку хлопка собственного производства. С их продукцией тяжело конкурировать по ценовому фактору. Вместе с тем существует много маркетинговых методик завоевания рынка и самое основное - налаживание выпуска совершенно новой продукции. Мы изучаем такие ниши. Благодаря чему наше предприятие и добилось роста экспорта на 69%, половина этого объема - новая продукция.

Александр ГЕРАСИМЕНКО
-10%
-21%
-80%
-10%
-10%
-10%
-25%
-10%
-20%
0069757